Услуги Росреестра на портале госуслуг

В ситуации, когда в полученных сведениях из ЕГРН, собственник замечает какое-то несоответствие с документами, не стоит паниковать. Есть несколько способов оперативно решить эту проблему.

Техническими ошибками в документах считаются любые описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, которые допущены при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В этом случае информация о недвижимости в документах отличается от сведений, содержащихся в ЕГРН.

Заявление на исправление технической ошибки может подать не только собственник недвижимости, но и любое заинтересованное лицо. Для этого нужно указать сведения, которые нужно исправить, и актуальную информацию для внесения. После проверки документов орган регистрации прав исправит ошибку в течение трёх рабочих дней с даты подачи заявления. В случае необходимости подробного анализа сведений на заседании рабочей группы по верификации сведений ЕГРН Управления Росреестра по Челябинской области и филиала для исправления понадобится дополнительное время.

Неточность сведений может стать препятствием при оформлении сделки купли-продажи, при вступлении в наследство или в том случае, если собственник хочет оформить кредит под залог недвижимости. Своевременное исправление неточностей сведений по инициативе собственника позволит привести информацию в соответствие и избежать возникновения проблем. Важно помнить, что любую техническую ошибку можно исправить.

Чтобы избежать возникновения неточностей в ЕГРН специалисты рекомендуют тщательно проверять документы на покупку и продажу квартиры, при переходе права собственности и других операциях с недвижимостью. Исправить техническую ошибку в ЕГРН можно, подав заявление любым удобным способом: в МФЦ региона или через портал госуслуг (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись). При этом уже на протяжении нескольких лет у южноуральцев есть возможность обратиться за исправлением таких ошибок в Управление Росреестра посредством социальных сетей и в ходе работы тематической горячей линии.

Для удобства заявителей в филиале ППК «Роскадастр» также реализована возможность сообщить о технической ошибке в официальном сообществе компании в «Вконтакте» (https://vk.com/fkp74). Для этого в обсуждениях группы создана тема: «Исправление технических ошибок в сведениях ЕГРН». В тексте обращения следует указать подробную информацию об объекте недвижимости и обязательно прикрепить документы, подтверждающие наличие такой ошибки.

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Челябинской области Юлия Кудрявцева:

— Вся поступающая от заявителей информация о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРН детально проверяется нашими специалистами, при принятии положительного решения в ЕГРН вносятся необходимые изменения. Однако это возможно только в случае, когда такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Материал подготовлен пресс­службой Росреестра и Роскадастра по Челябинской области

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *