Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Основная же цель электронных услуг — максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С 1 июня 2010 года такую возможность получили и иностранцы.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
- упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (подать заявление можно в любой удобный день и час);
- сокращение количества предоставляемых документов;
- отсутствие необходимости тратить время на поездку и ожидание в очереди;
- отсутствие необходимости тратить деньги на поездку в транспорте;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками;
- снижение административных барьеров и повышение доступности получения услуг;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Электронный способ обращения за муниципальными услугами предусматривает подачу заявления в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru. Для доступа к услугам достаточно однократной регистрации: данные пользователя сохраняются в системе. Для регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно обратиться в многофункциональный центр г. Нязепетровска. При себе достаточно иметь паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Информация предоставлена Миграционным пунктом ОМВД России по Нязепетровскому району