В этом году участниками конкурса профессионального мастерства «Современные образовательные технологии» стали учитель технологии СОШ № 3 Г. Д. Хадиуллина, учитель русского языка и литературы, директор Ситцевской СОШ О. П. Нуреева и учитель русского языка и литературы Первомайской СОШ М. М. Галимова.

Свои проекты педагоги представили жюри в составе начальника управления образования Д. А. Галанова, его заместителя М. А. Акишевой, начальника информационно-методического отдела М. В. Семякиной и специалиста по методической работе Е. А. Гомзиковой. Порядок выступления решением самих конкурсанток был определен всем известным учительским методом — «по журналу», то есть в алфавитном порядке.
М. М. Галимова провела защиту проекта «Интеллект-карты на уроках литературы».

— Интеллект-карты — это уникальный метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются память и мышление, — отметила Марьям Мавлетдиновна. — При работе с произведением по данному методу главная мысль или герой помещается в центр листа. От центрального образа ветвями расходятся сюжетные линии, которые «обрастают» ключевыми словами, ассоциациями, образами, фактами, характерами, настроением, при возможности добавляются рисунки, смайлики. Таким образом, при составлении интеллект-карт представленная информация запоминается быстрее. Данный прием можно использовать с детьми любого возраста.

О. П. Нуреева представила проект «Богатство жанрового разнообразия русского фольклора», который был реализован в работе с учащимися восьмого класса. Для приобщения детей к изучению и популяризации устного народного творчества был проведен урок-праздник, посвященный старейшему и важнейшему на Руси корнеплоду — репе. Как отметила Ольга Петровна, подготовка к итоговому занятию шла в течение месяца.

— Каждый из учеников получил задание: написать сочинение, подготовить выставку книг, сочинить частушки, подобрать русские народные костюмы, провести социологический опрос, — рассказала она. — В результате у нас получился настоящий праздник — веселый, душевный, с русскими народными играми и забавами, песнями, танцами, хороводом. Таким образом, ученики не только познакомились с многообразием фольклорных произведений, но и смогли почувствовать себя частью русской культуры, став участниками такого интересного мероприятия.

Г. Д. Хадиуллина представила опыт работы «Образовательное путешествие как один из способов мотивации учащихся». Вместе с пятиклассниками Гульфия Дамировна в рамках учебного модуля «Изготовление изделий из текстильных материалов» совершила путешествие в мир тканей. Так, школьники сначала побывали в музейно-выставочном центре, где увидели ткацкий станок и стародавнюю одежду и узнали, как раньше делали ткань, затем в районном доме культуры они познакомились с одной из основных частей традиционного женского костюма — фартуком и его декоративной отделкой, а конечной точкой стал магазин тканей, где ребятам показали многообразие тканей, отделочных материалов и фурнитуры.

— Образовательное путешествие способно соединить реальное передвижение в пространстве с освоением учебных программ, поэтому данный метод может использоваться всеми педагогами без исключения, — подытожила Г. Д. Хадиуллина.

По решению жюри победителем была признана учитель технологии СОШ № 3 Г. Д. Хадиуллина. Награды педагогу будут вручены 13 декабря на совещании директоров.

Оксана КОТОВА

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *