«Диалог» для Минпромторга России провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. С июня по ноябрь 2023 года изучались комментарии пользователей на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. Всего было рассмотрено более чем 26 тысяч комментариев.

Изучалось мнение россиян по четырём категориям товаров: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Больше всего доверия вызывает косметическая продукция – российские бренды выбирают 73% пользователей. Активней всего в сети обсуждают качество отечественной одежды – по этой теме было зафиксировано более 920 тысяч сообщений и 300 тысяч комментариев. Аналитики считают, что такое внимание к этой категории связано с активностью российских брендов в соцсетях – их узнают и положительно оценивают 55% пользователей.

Выбор в пользу отечественных мебельных компаний делают 53% пользователей, а меньше всего позитивных комментариев зафиксировано в категории «бытовая техника» – 41%. У аналитиков есть объяснение – дело в том, что многие пользователи заблуждаются о происхождении брендов. Это связано с тем, что торговые марки часто имеют названия из латинских букв, создаётся впечатление, что технику произвели за рубежом. Многие пользователи выбирали бы отечественные бренды, если бы название было на кириллице.

Эксперты предлагают довести до отечественных брендов запрос аудитории. По мнению аналитиков, переименование торговых марок более уместно в сегодняшних реалиях. Тем более, что россияне готовы поддержать российские компании.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных» – отмечает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Аналитики «Диалога» подчеркнули, что стереотип о невозможности производства в России некоторых товаров постепенно сходит на нет. Раньше считалось, что произвести продукцию высокого качества нельзя из-за отсутствия технологических возможностей. Однако исследование показало, что в условиях санкционного давления россияне стали чаще покупать отечественные бренды, и остались довольны.

Мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *