Предприниматели региона стали участниками проекта «Земляне» от министерства сельского хозяйства России. Он направлен на популяризацию сельского образа жизни и агротуризма. Туристический маршрут проекта разработали в центре «Мой бизнес». Поддержка предпринимателей реализуется при содействии регионального министерства экономического развития.

В Челябинской области в агро-тур проекта «Земляне» отправились две семьи. Принимающей стороной стали четыре предприятия региона: гастроферма «Провинция Че», агротуристический комплекс «Кундравинские Горки», пивоварня «Цех №1» и школа экотуризма «Веселая мельница». Компании находятся на сопровождении центра «Мой бизнес»: некоторые из них были участником шоп-тура, ярмарок и бизнес-миссий, другие участвовали в программе «Готовый продукт» и получали грантовую поддержку. Всех объединяет одно – свои хозяйства они превратили в точку притяжения для туристов.

Знакомство участников с регионом началось с посещения гастрофермы «Провинция Че» в Чебаркуле. Основатель фермы Борис Свинолобов производит сыры из козьего и коровьего молока, а также развивает туристическое направление. Для гостей Борис устроил дегустацию разных видов сыра, организовал мастер-класс по изготовлению сырных шариков и провел экскурсию по фермерскому хозяйству.

После сыроварни участники проекта отправились к озеру Чебаркуль, в которое в 2013 году упал осколок «Челябинского метеорита», а затем – в соседний поселок, где посетили агротуристический комплекс «Кундравинские горки». Гостей встретила Дина Муратова – основатель и руководитель местного локального бренда. Предприятие развивается сразу в нескольких направлениях: это производство пельменей и вареников, мясных полуфабрикатов, изготовление выпечки и агротуризм. Последнее появилось совсем недавно: домики для туристов и ресторан «У печки» открылись буквально месяц назад, но уже встретили не одну группу туристов. Здесь «земляне» познакомились с обитателями фермы и приготовили национальные блюда в русской печке.

«Мы сотрудничаем с центром «Мой бизнес» не первый раз, и очень рады, что нам предложили принять участие в проекте. Для нас это новое направление, поэтому такое внимание – это кредит доверия. Сюда вложены большие усилия, многое сделано своими руками, поэтому хочется, чтобы это место запомнилось каждому, кто побывает у нас. Надеемся, что «Кундравинские горки» станут популярным местом для жителей и гостей нашей области», – прокомментировала Дина Муратова.

На следующий день группа отправилась на крафтовую пивоварню «Цех №1». Семьи побывали на экскурсии «В гостях у Солнечного Хеля», познакомились с разными сортами солода и хмеля, а также узнали об этапах и традициях производства популярного напитка. Пивоварня – это только часть производственно-туристического проекта компании «Продукты солнечной долины». Кроме нее сюда входит семейное бистро «Медок» и готовится к открытию сыроварня «Цех №2». Уникальность всего проекта – ремесленное открытое производство качественных и натуральных продуктов питания.

«Сейчас мы подготавливаем помещение, где откроем собственную сыроварню. Она будет действовать не только как производство, но и как туристических объект. После запуска в планах сотрудничество с центром «Мой бизнес» — первым делом хотелось бы принять участие в шоп-туре, это хорошая возможность привлечь новую аудиторию и сделать так, чтобы больше людей узнало о нашем проекте», — поделилась исполнительный директор проекта «Продукты солнечной долины» Елена Теплых.

Завершающей точкой маршрута стала школа экотуризма «Веселая мельница», находящаяся под Златоустом. Участники смогли ощутить всю палитру отдыха в сельской местности — переночевать в гостиных в народном стиле, пройтись по экотропе, отдохнуть в банях и отведать деревенскую кухню.

«Наша база отдыха активно развивается в направлении экотуризма и предлагает разные варианты досуга. Например, мы проводим квест «По местам Емельяна Пугачева», мастер-классы по традиционным ремеслам, туры по экотропам и к подножию горы Уреньга. Кроме этого, при поддержке центра «Мой бизнес» в прошлом году на нашей площадке проходил съезд фермеров региона, на котором удалось продуктивно пообщаться с другими предпринимателями и даже создать коллаборацию с некоторыми из них.  Мы стараемся использовать все возможности, которые дает господдержка – это помогает всесторонне развивать бизнес и воплощать новые идеи», — рассказывает кандидат педагогических наук, директор первой школы экотуризма «Веселая мельница» Татьяна Рыбкина.

Проект «Земляне» реализуется в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и направлен в том числе на популяризацию туризма в сельской местности.

«Когда нам рассказали о проекте, мы сразу включились в подготовку маршрута. Фермерские хозяйства развиваются быстрыми темпами и сейчас это совсем другой уровень. Поскольку мы плотно работаем с каждым предпринимателем и бывали в гостях у большинства из них, мы знаем – им есть, что показать и чем удивить. Для каждого участие в проекте – большой стимул двигаться дальше. Кроме этого, компании смогли заявить о себе на широкую аудиторию, ведь проект освящается сразу несколькими СМИ», — прокомментировала руководитель Центра поддержки Фермерства центра «Мой бизнес» Елена Азарова.

В центре «Мой бизнес» реализуются программы для сельхозтоваропроизводителей, направленные на расширение рынка сбыта, повышение узнаваемости бренда и повышение предпринимательских компетенций, проводятся консультации профильных экспертов и организуются бизнес-миссии по обмену опытом.

 

Информация пресс-службы правительства Челябинской области

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *