Коллектив районной больницы Нязепетровска
Н. В. Сохрина, Г. Р. Галлямова и Е. А. Никитина, мобилизованные в инфекционный кабинет для борьбы с коронавирусом, сейчас снова трудятся на своих привычных местах

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

С официального начала пандемии в нашей стране прошел год — режим повышенной готовности был объявлен 28 марта 2020 года. Сейчас пик заболеваемости позади, но медики районной больницы, весь год работавшие с ковидными пациентами, уверяют: расслабляться еще рано.

В Нязепетровске на коронавирусной передовой весь год работали медики районной больницы. В инфекционном кабинете на ул. К. Либкнехта фельдшеры Е. А. Никитина и Н. В. Сохрина вели первичный прием пациентов с повышенной температурой. Бригады отделения скорой помощи под руководством заведующей Р. Х. Сафиулиной отвозили заболевших на КТ и госпитализацию в Кыштым, участковые терапевты В. Е. Ковердяев, А. Ф. Фаттахова, Н. А. Переселкина, М. М. Постникова, Л. Г. Денисова, З. С. Рамазанова, Н. Ю. Акишева и Л. С. Гужева лечили пациентов с пневмониями на дому. 

Всегда на передовой

Первыми работать с возможными случаями заражения новым вирусом начали сотрудники отделения скорой помощи. Они брали мазки на коронавирус у всех вернувшихся из-за границы, а с появлением первых случаев заболевания была сформирована специальная «красная» бригада, которая выезжала на вызовы ко всем температурящим, отвозила пациентов в Кыштым. В октябре, когда начался пик заболеваемости, в отделении скорой помощи «красными» стали все бригады, а само отделение фактически стало «красной зоной».

Сотрудники скорой помощи принимали на себя все самые тяжелые и экстренные случаи: нередко больных с предельно низкой сатурацией везли на КТ прямо из дома. Многочасовые очереди на КТ из машин скорой помощи мы видели только по телевизору, а для сотрудников отделения скорой помощи это была ежедневная реальность. В период осеннего пика пациентов в Кыштым возили по несколько раз в сутки, в том числе и ночами.

 — Нас очень выручили те две машины скорой помощи, которые мы получили осенью прошлого года, без них нам не справиться бы, — говорит Р. Х. Сафиулина.

Сотрудники отделения скорой помощи первыми облачились и в защитные костюмы, которые раньше надевали только на учениях по чрезвычайным ситуациям. А до этого и представить не могли, что когда-либо это обмундирование им придется ежедневно надевать целый год. В защитных костюмах работали и водители машин скорой помощи — они помогали медикам сопровождать пациентов в Кыштым, вместе с ними сидели в коридорах, пережидая очередь.

— Летом была жара, а мы работали в этих костюмах весь день, когда везли заболевших на КТ и госпитализацию. Было очень тяжело не только физически, но и морально, поскольку было неясно, как долго это может продлиться, — говорит Раиса Хамитовна Сафиулина.

Сейчас, несмотря на то, что с конца февраля начался ощутимый спад заболеваемости, сотрудники скорой помощи по-прежнему в полной эпидемиологической готовности.

«Наше отделение всегда работает с ситуациями, угрожающими жизни, поэтому мы всегда на передовой!» — улыбаются медики. 

«В тесной каморке»

Именно так назвали помещение отдельного инфекционного кабинета на ул. К. Либкнехта, где принимали пациентов с признаками ОРВИ, острые на язык пользователи интернета. Кабинет с отдельным входом был специально выделен, чтобы развести потоки пациентов и снизить риск распространения коронавирусной инфекции, но заболевших было так много, что выстраивалась очередь на улице. В этих условиях почти год трудились фельдшеры Е. А. Никитина, Н. В. Сохрина и медицинская сестра Г. Р. Галлямова.

Поначалу обращавшихся с признаками простуды было немного — около десяти человек в месяц, но с конца июля число заболевших начало нарастать. Тем не менее, по словам медиков, подъем был плавным вплоть до сентября, и о том, что вторая волна будет такой силы, сложно было предположить заранее. Пик заболеваемости в Нязепетровске пришелся на период с конца октября по декабрь.

— В октябре я ушла в небольшой отпуск, заболевших было уже много, но когда через две недели вышла на работу, то от количества заболевших, что называется, волосы дыбом вставали! Прием продолжался до последнего пациента, обычно до шести вечера, а потом нужно было ехать по адресам — заменять заболевших терапевтов. Вечерами после работы приходилось консультировать заболевших родственников и знакомых из других городов. В мегаполисах ситуация была намного хуже: там только выдавался больничный, а назначать лечение было просто некому. По субботам мы тоже выходили, чтобы сделать «бумажную» работу, — вспоминает Екатерина Никитина.

В этот период в инфекционном кабинете ежедневно принимали по 80 — 90 человек, каждый день выявлялись 20 — 30 пневмоний.

— Ковидные пневмонии редко проходили бессимптомно: обычно они проявлялись как резкое повышение температуры на 7 — 10 день, и именно это чаще всего становилось поводом для обращения к врачу. Каждый второй приходил к нам на прием уже с пневмонией, — продолжает Е. А. Никитина.

Пациентов с подтвержденными пневмониями фельдшеры первичного приема Н. В. Сохрина и Е. А. Никитина передавали на лечение участковым терапевтам. Сейчас, когда с конца февраля заболеваемость пошла на спад, все лечение пациенты снова проходят у своих участковых терапевтов. 

Опасность сохраняется

В осенний пик пневмоний из аптек исчезали все необходимые лекарства: не было не только антибиотиков, но даже  аспирина с парацетамолом. В декабре с лекарственным обеспечением стало лучше: появились антибиотики, противовирусные препараты. В больнице начали бесплатно выдавать противовирусные препараты, жаропонижающие, антибиотики, антикоагулянты, входящие в рекомендованные схемы лечения коронавирусной инфекции. А затем в ход пошло и такое мощное оружие, как вакцинация. С января районная больница получила 4 партии вакцины «Спутник V». На данный момент привито уже 505 пациентов. Следующая партия вакцины ожидается в ближайшее время.

— Мы уже сейчас можем наблюдать эффективность вакцинации: в конце февраля количество пневмоний резко сократилось и представляет разовые случаи. Сейчас пик заболеваемости миновал, но опасность заражения еще сохраняется. Коварность этого вируса в том, что нет возможности предугадать, каким будет течение болезни у того или иного человека. Поэтому следует благоразумно соблюдать масочный режим, — напоминает заведующая поликлиникой Э. Ф. Хакулова.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *