И. Пьячева из Нязепетровска
На конкурсе Ирина Пьячева продемонстрировала умение четко мыслить и найти аналитический подход к любой задаче

Один из самых любимых и ожидаемых конкурсов для старшеклассников — «Ученик года-2021» — состоялся в РДК 15 февраля и прошел в долгожданном «живом» формате.

Система творческих испытаний для конкурсантов осталась прежней, состоящей из 5 этапов. Все задания конкурса традиционно имеют познавательный краеведческий характер, направленный на развитие интереса к родному краю. Ну а главный критерий при оценке компетентного жюри из числа работников управления образования, администрации района и сотрудников РДК — через раскрытие заданной темы показать себя и свои таланты. 

Себя показать,  других поддержать

Первый конкурс — творческая презентация — это знакомство жюри с конкурсантами, их внутренним миром, успехами и достижениями. Почти все участники конкурса сопроводили фото- и видеопрезентацию о своей жизни небольшими сценками с привлечением одноклассников.

Председатель школьной организации СОШ № 2 «Алые паруса» десятиклассница Эльвира Хасанова представила себя с помощью телеинтервью, где рассказала, что занимается мини-футболом и легкой атлетикой, а самым главным в жизни считает семью.

Для ученицы 11 класса Первомайской СОШ Карины Брагиной спорт — лишь одно из ее разносторонних увлечений. Кроме этого Карина занимается исследованием исчезающих родников и нязепетровского говора.

Участник из Араслановской СОШ — ученик 9 класса Анатолий Гарифулин — успешно совмещает спорт с обучением на художественном отделении ДШИ. На суд жюри в конкурсе «Презентация» Анатолий представил выставку своих картин.

Дмитрий Даньков учится в 10 классе СОШ № 27. В своей сценке юноша наглядно продемонстрировал, насколько он незаменим во всех школьных мероприятиях: если надо, может за девчонку на конкурсе красоты выступить.

Девятиклассница СОШ № 1 Ирина Пьячева в своем выступлении встретилась с собой в прошлом, чтобы сопоставить, с чего начинался ее путь к себе нынешней. Маленькую девочку, которой когда-то была Ирина, в сценке сыграла ее помощница из младших классов.

Учащаяся 9 класса СОШ № 3 Анастасия Корлыханова пятый год занимается туризмом в составе школьной команды «Эдельвейс». В своей презентации она поведала об этой и других сторонах ее успешной школьной и общественной жизни.

В диалоге с жюри

Мастер-класс «Формула успеха» — один из самых веселых на конкурсе, так как предполагает взаимодействие участников с жюри и залом.

Судя по тому, насколько Анатолий погрузился в процесс пока обучал жюри искусству живописи, можно сделать вывод, что основой успеха молодого человека служит погружение в творчество. Эльвира также считает творчество ведущим компонентом своей формулы успеха. А чтобы выявить творческую жилку у всех присутствующих, она попросила найти старинным музейным экспонатам современные способы применения.

Своим ключом к успеху Анастасия считает умение превращать недостатки в достоинства. Она предложила жюри психологическую задачу — найти позитивные варианты проявления тех личностных качеств, которые считаются отрицательными. Формула успеха Карины –– хорошая физическая форма. Для того чтобы взбодриться, Карина провела сеанс утренней гимнастики. Дмитрий основой успеха считает знания и опыт, поэтому в качестве мастер-класса он показал занимательные физические опыты, расширяющие знания о физическом мире.

По мнению Ирины, в основе формулы успеха лежит признание. Она придумала настоящую логико-математическую формулу, объясняющую, как его достичь. В формулу вошли такие понятия как амбиция, сила, стремление, терпение и поддержка окружающих. Как считает Ирина, чтобы добиться успеха, эти качества должны быть проявлены пятикратно. По мнению конкурсантки,  это число символизирует медитацию, поэтому она провела для всех присутствующих мастер-класс по медитативному расслаблению, а затем показала, как изготовить талисман силы. 

Окунулись в историю

В третьем конкурсе участники продемонстрировали жюри свое домашнее задание — изготовление лэпбука (самодельной тематической книги) на тему «Музеи моего края». Анатолий подготовил лэпбук о школьном музее Араслановской СОШ, Эльвира посвятила свой лэпбук Нязепетровскому МВЦ, Анастасия пригласила всех на виртуальную экскурсию по музею-заповеднику «Аркаим».

Оригинальным способом подошла к выполнению этого задания Карина, выбрав для лэпбука лингвистическое направление, ведь сохранившийся на территории нашего района нязепетровский говор — это тоже своеобразный живой музей языка.

Очень старательно подготовила свой лэпбук Ирина: в ее работе многообразие экспонатов Ильменского заповедника нашло отражение в очень интересных заданиях.

Лэпбук Дмитрия был посвящен также Ильменскому заповеднику, но конкурсант постарался впечатлить жюри масштабами своей книги и технической выдумкой, а также оригинально презентовал его в виде экскурсии для зарубежных гостей на английском языке.

В четвертом, краеведческом, конкурсе «Широка страна моя родная» конкурсанты должны были представить выступление, содержащее национальные игры, песни или танцы родного края. Анатолий показал татарскую национальную игру, Эльвира и Карина порадовали национальными танцами, Анастасия напомнила о русских масленичных обрядах. Ирина представила сценку, в которой иностранный гость пытается разобраться в русских традициях и становится участником русских народных игр. Дмитрий с помощью танца воспел оду русским валенкам.

В последнем конкурсном задании участники представили подготовленные ими информационные презентации на тему «Музейные реликвии моего края». Главным требованием в этом конкурсе было умение лаконично и наглядно раскрыть тему с помощью графических схем. Все конкурсанты отлично справились с этим непростым заданием.

После подведения итогов звание «Ученик года — 2021» было присуждено Ирине Пьячевой. Второе место по количеству баллов заняла Карина Брагина, третье — Эльвира Хасанова.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *