[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
У каждого из нас свои воспоминания о празднике и тех моментах, когда предвкушение грядущего волшебства начинало завладевать детскими сердцами. У одних этот момент связан с тем днем, когда в доме появлялась пахнущая лесной опушкой елка, у других — когда с антресолей, из чулана или гаража извлекалась заветная коробка с хрупкими игрушками и стеклярусными бусами.
И как особого знака приближающегося праздника все мы ждали того момента, когда будет готов карнавальный костюм для новогоднего утренника. Умелые руки наших мам и пап мастерили его из марли, проволоки, картона, оконных занавесок и даже из свадебных платьев. И мы верили, что, когда торжественно войдем в праздничный зал в своем непременно самом лучшем костюме, должно случиться что-то особенное — то, что называется сказкой…
В одном из номеров мы попросили наших читателей поделиться фотографиями и воспоминаниями о своих детских новогодних костюмах. Благодарим всех, кто откликнулся! Пусть сегодня, в канун Нового года, они помогут наполниться нашим читателям ощущением детской радости от предчувствия наступающего праздника.
Алина Гусева:
— Вы можете себе представить костюм из ничего? Думаете, что такого не бывает?!
А я скажу вам — ещё как бывает! И из всех костюмов, которые нам с сестрёнкой изобретала мама, он запомнился мне больше всего. Почему из ничего? Потому что он был сделан из кусков случайно невыброшенного целлофанового пакета и обычной оконной тюли, взятой у соседки и тоже чуть не попавшей в утиль из-за ветхости и грозившей рассыпаться при любом касании. А мама умудрилась отстирать, отбелить и скроить из них костюмы. Помню большие холодные залы с огромной нарядной ёлкой, и мы сестрёнкой — две красавицы – снежинки, продрогшие, но довольные и счастливые.
Костюмы шились в срочном порядке, в последний момент нам сказали, что нужны именно снежинки, а дома не было более подходящего материала. И что интересно, сколько мы не пытались потом провернуть с тюлью ту же операцию, но так ничего и не получилось — тюль никак не скреплялась!
Оля Лобанова
Рассказывает Надежда Лобанова, мама Оли:
— Однажды я увидела у своей мамы ее старую юбку в горошек и сразу зародилась идея костюма для дочери — Минни Маус. Из юбки я сшила нижнюю часть платья, рукава и бантик, на верхнюю часть пустила свою водолазку. Ушки сделала из зимних наушников. Вот так получилась милая мышка Минни Маус. Фото сделано в преддверии наступающего 2019 года.
Людмила Мелашич:
—Костюм принцессы для меня мама с бабушкой шили, как и положено, в последнюю ночь перед праздником из того, что нашлось дома в небогатом 1997 году. Со слезами я просила, чтобы юбка, как у настоящей принцессы, была объемной, поэтому в нее вшили алюминиевый обруч. Объем, конечно, получился, но вот ни встать в ряд с другими детьми, ни нормально танцевать я не смогла.У костюма лисички была изюминка — настоящий пушистый лисий хвост. В 1990-е годы в моде были натуральные меховые воротники, и шкурки свободно продавались на рынках. Мама или бабушка брали хвост на воротник, но дали мне «поносить» на праздник. Маску делали сами из бархатной бумаги, которая сохранилась дома еще с советских времен, а между собой детали крепили на проволочки.
Анна Никонова:
— Когда мама делала мне новогодний костюм принцессы в садик, она разбивала елочные игрушки на мелкие осколки и приклеивала их по краю платья и не только. Я до сих помню жесткость платья после клея! Время шло, и делать костюмы стало проще. В один Новый год мы с сестрой обе были принцессами, а на другой она принцесса, а я — цыганка… Как я завидовала, когда ей досталось платье принцессы! Но на мой размер подходящего платья не нашлось, поэтому пришлось стать цыганкой. Но это неважно, главное — память об этих образах, которая осталась на всю жизнь.
Женя Горшков
В 1985 году четырехлетнему Жене мама сшила костюм зайца, в котором он и запечатлен на елке радиозавода. Заячьи уши из картона были пришиты к капюшону, но на фото они не видны, так как от собственной тяжести завалились назад. На ногах у Жени белые колготки и комнатные тапочки, обшитые белой тканью с меховыми помпончиками.
Илья Горшков
А на этом фото уже пятилетний сын Жени Илья в образе Снеговика в 2013 году. Для объемности костюма мама Ильи использовала несколько слоев толстого поролона, который обшила белым флисом. Чтобы создать эффект шаров, на талии поролон туго перетянут поясом. На пуговицы пригодился мех от бабушкиной шапки. Колпак сделан также из шапки, обтянутой флисом. Морковка — из поролона и флиса, выкрашена гуашью.
А здесь Илья через два года, в 2015 году. На фото ему семь лет. В детском саду все мальчики были Петрушками, а девочки – конфетками. Комбинезон из атласной ткани мама снова сшила сама, выкроив по одежде сына. Колпак сшит по выкройке из интернета, наполнен холофайбером, бубенчики — от рыбацких снастей отца. На ногах — чешки, обшитые атласом в цвет комбинезона.
Саша Ульянов
На утренник в честь наступающего 1995 года шестилетний Саша пришел в костюме Зорро. Облик киногероя мама Саши воссоздала с помощью шляпы и плаща с гипюровым бантом и пряжкой, надетого поверх спортивной олимпийки. Плащ сшит из ненужной шторы, в роли пряжки — большая брошь, а шляпа сделана из картона, выкрашенного в черный цвет. Вместо высоких черных сапог отлично подошли подшитые валенки. Дополнили образ маска и нарисованные усы. В руках Саша держит дудочку, которую ему подарил Дед Мороз за оригинальный костюм.
Света и Оксана Горшенины
В 1997 году на елку от завода «УфалейНикель», где работал папа девочек, Света пришла в костюме цыганки, а Оксана — в образе Снежной королевы. Костюм цыганки был собран из того, что нашлось в гардеробе, дополнили его бусы и цветок от маминого парадного платья. Костюм Снежной королевы исполняли в шесть рук: дедушка с папой мастерили из проволоки корону, которую мама обмотала мишурой, украсив своей брошью и вуалью из оконной занавески. Юбка сшита из накидки на подушку, сверху — гипюровое пончо от маминого свадебного платья.
Толя Щекалев
Став взрослыми, сестры Горшенины мастерят костюмы уже для своих детей. На фото – сын Оксаны, Толя, в декабре 2018 года. Перед елкой в детском саду родителям объявили, что мальчики по сценарию должны стать разбойниками. Поход по магазинам за готовым костюмом не увенчался успехом, и пришлось маме вспомнить навыки кройки и шитья. На бандану была пущена ненужная футболка, на жилет — отрез вельвета, который когда-то дала бабушка: «Авось пригодится» (вот и пригодился!). Для «устрашения» на головной убор и жилетку приклеены термонаклейки с изображением черепа. Завершили образ разбойника рубашка с поднятым воротником, кушак (длинный красный шарф с кисточками) и игрушечный пистолет.
Даша Чупрова
В костюме Хозяйки Медной горы Даша встречала 2011 год. На фото ей восемь лет. Мама Даши по профессии швея и для нее не составило труда сшить платье по иллюстрации из книги Бажова, придав образу современность.
В 2013 году Даша веселилась на елке в костюме восточной красавицы. Этот костюм переделан из маминого шелкового платья, а роскошь восточного наряда ему придали новогодняя мишура и бабушкина бижутерия.
Ксюша Брагина
Четырехлетняя Ксюша мечтала встретить Новый год в модном блестящем платье с высокими перчатками. Где такое взять, если на дворе 1995 год? Вся надежда была только на Деда Мороза. Чтобы немного подстраховать Дедушку, — а то вдруг не угадает с фасоном — мама тайком за несколько ночей сшила для дочери наряд из бабушкиного парчового платья. К нему прилагалась еще и блестящая резиночка для волос. Обнаружив под елочкой новогодний костюм, Ксюша поверила в сказку… Памятное фото сделано 31 декабря, за несколько часов до прихода 1996-го года.
Лена Лукоянова
В семье Лукояновых все новогодние костюмы обычно передавались по наследству от старшей сестры Лены младшей Жене. На фото старшая из сестер Лукояновых Лена в костюме Царевны-лягушки в 1988 — 1989 году на заводской елке в доме культуры. Фото Жени в этом костюме не сохранилось. Образ царевны мама, Александра Александровна, создала из сарафана из зеленой ткани, украшенного вышивкой из мишуры, и роскошного высокого кокошника. Он также сшит из ткани, внутри которой – картонная основа. Сияние драгоценных камней имитировали осколки елочных игрушек. Для накидки маме пришлось пожертвовать свою свадебную фату.
На фото Лена в костюме снежинки на утреннике в детском саду в декабре 1983 года. Платье по традиции тех лет мама сшила из марли, а оборочки — из широких бинтов, по краю обшитых дождиком. Все мамы девочек тогда старались как-то разнообразить, выделить своих снежинок. Главное украшение этого костюма — диадема. В ее изготовлении принимали участие оба родителя: папа сделал основу из толстого ватмана, мама обклеила ее ватой и украсила осколками елочных игрушек. На фоне остальных снежинок Лена выглядела просто шикарно!
Женя Лукоянова
В 1996 году младшая сестра Лены Женя спустя более десяти лет надела платье снежинки на утренник в детском саду. Головной убор в виде снежинки из ваты пришел за это время в негодность, поэтому вместо него прическу украсила мишура.
Саша Лукоянов
В этом же 1996 году на первую елку в детском саду «Рябинушка» пришел младший брат Лукояновых Саша. На фото ему два с половиной года. Отрез пестрой ткани для костюма дала бабушка из своих запасов, а шелк пришлось специально купить. Воротник сшит из старых лент сестер и украшен мишурой. Колпачок из бумаги, выкрашен акварелью.
На фото 2002 год, елка в начальной школе № 1. Костюм Незнайки для учащегося третьего класса Саши Лукоянова делала вся женская половина семьи. Брюки перешила мама из старых брюк Лены. По образу они должны быть чуть ниже колена, но такие Саша надевать категорически отказался, пришлось шить обычные. Сестры придумали, как сделать из бумаги огромную шляпу, смастерили и раскрасили ее. Рубашку Саша надел свою, а галстук — папин.
Нина Союзовна Супрунович:
—В 1956 — 1957 году на новогоднем утреннике в детском саду, что находился на улице Первомайской, я сыграла роль лягушки-квакушки в постановке сказки «Теремок». Сейчас уже не помню, кто делал нам маски зверюшек — родители или воспитатели, но это самая первая моя новогодняя фотография, мне здесь 4 или 5 лет (на фото в верхнем ряду четвертая справа).
Подготовила Елена СЕВЕРИНА