Педагоги Нязепетровского района на обучении в Артеке
Одним из самых важных этапов обучения стала защита квалификационной работы

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

В прошлом году стало известно, что в российских школах появится новая должность — советник директора по учебно-воспитательной работе.

Выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России В. В. Путин отметил, что «в школу должны прийти специалисты, которые станут настоящими помощниками классных руководителей, наставниками и воспитателями, будут организаторами увлекательных, интересных проектов для ребят в школе».

В 2021 году пилотный проект был запущен в 10 регионах, одним из которых стала Челябинская область. Весной будущие советники прошли заочное обучение в корпоративном университете РДШ, а летом для них организовали обучение в «Артеке». От Нязепетровского района на курсы повышения квалификации были направлены А. В. Бардина (СОШ № 1), М. А. Хажипов (СОШ № 2), Г. Д. Хадиуллина (СОШ № 3), В. С. Берсенева (СОШ № 27) и С. О. Балюк (Шемахинская СОШ).

О том, как проходило обучение, мы попросили рассказать М. А. Хажипова.

— С нами работали кураторы РДШ из Москвы и преподаватели школы «Артек». Учебные занятия проводились либо в корпусах, либо мы выезжали в школу «Артек» и на другие площадки. Советники были разделены на 8 отрядов — всего нас было 170 человек из 10 пилотных регионов, за каждым отрядом были закреплены вожатые, которые с нами проводили все время. С утра до вечера у нас были интенсивные занятия — с восьми утра начинали и заканчивали в половине десятого вечера, потом у нас было время, чтобы немного все проанализировать и начать подготовку к выпускной квалификационной работе. Были даны конкретные задания — что делать, как защищать, за два дня до защиты нам был назначен нормоконтролер, который полностью проверил выполнение работ и презентацию. На защите методисты интересовались практиками — что-то мы почерпнули из школы «Артек», что-то свое вносили. В итоге все мы подтвердили свое умение и желание трудиться на новом месте. Заключительная торжественная церемония проходила во дворце Суук-Су, удостоверения о повышении квалификации вручал директор лагеря К. А. Федоренко.

Дни были очень насыщенными, для отдыха времени почти не оставалось. Только после защиты работ, 21 июня, мы посетили лагерь «Морской», откуда «Артек» начинался. Нас посвятили в братство «Артека», повязали пионерские галстуки, были мы и у дерева желаний. Море, конечно, находилось близко, но купаться было запрещено. Мы довольствовались тем, что покидали камушки в воду.

Было несколько тренингов. Наиболее запомнились те, которые проводили руководитель методической службы «Артека» А. В. Акунина и ведущий «1 канала» Э. Г. Мацкявичюс: в течение 3 часов он рассказывал, как вести себя на публике, что нужно делать, чтобы не тушеваться, не теряться во время выступления. Мы преподаватели, публичное выступление у нас чуть не каждый день проходит.

Побывали в Севастополе. Интенсив по истории проходил на Малаховом кургане. Мы воочию увидели место, где проходила оборона, видели те пушки-мортиры, которые обороняли Севастополь, видели орудийные установки, которые были сняты с затопленных кораблей во время Великой Отечественной войны. Эта поездка была ключевой в том плане, что мы ездили туда не столько отдыхать, сколько впитать атмосферу: там все пропитано патриотизмом, это гордость нашей страны.

Еще упор сделали на использование техники, поскольку ребята очень много времени проводят в гаджетах. В «Артеке» работа с этим построена очень интересно: дети создают свои странички в социальных сетях, рассказывают о себе, своих впечатлениях. Очень приветствуется Тик-Ток, но при условии, что он грамотно построен. Показывали ролики — это действительно очень красиво, ребята молодцы. В общем, было интересно!

Пока информации о том, как будем работать, нет. Планируется, что к началу ученого года мы будем трудоустроены. Сейчас готовим документы и ждем, когда будут готовы должностные инструкции. В основном, конечно, это будет помощь в проведении мероприятий и интегрировании воспитательной работы в учебный процесс: учеба и воспитание должны идти рядышком.

Подготовила Людмила МЕЛАШИЧ

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *