Е. Каработова из Нязепетровска

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Конкурс «Большая перемена» самого масштабного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» стартовал 28 марта и продлится до  31 октября.

Всего в нем приняли участие более 1 миллиона старшеклассников из всех регионов страны, в полуфинал вышли 6 тысяч школьников. 

Как пройти в полуфинал?

История участия в «Большой перемене» нязепетровской десятиклассницы Екатерины Каработовой началась, когда девушка услышала о конкурсе в одной из телепередач.

«Меня это очень заинтересовало, — говорит школьница, — я нашла в интернете всю информацию о проекте и решила попробовать свои силы».

На первом, дистанционном, этапе старшеклассники прошли тесты на профориентацию, тип личности, особенности интеллекта и общую эрудицию, которые помогли ребятам лучше определиться с направлением участия в конкурсе. Всего было предложено 9 тематических направлений — вызовов: «Я творю!» (искусство и творчество), «Сохраняй природу!» (экология), «Меняй мир вокруг!» (среда обитания), «Будь здоров!» (здоровый образ жизни) и другие. Екатерина выбрала для себя вызов «Расскажи о главном!». «Это направление для меня было более близким, ведь я с третьего класса посещаю кружки журналистики — сначала «Колобок» в школе, сейчас «Калейдоскоп» в доме учащейся молодежи, — рассказывает девушка. — Результаты тестирования подтвердили правильность моего выбора».

Следующим этапом было эссе, в котором конкурсантам нужно было обосновать выбор вызова и рассказать о том, как он поможет реализоваться участникам в конкурсе и в жизни. Во второй части ребята в форме аудио-, видеопрезентаций или текстов представляли себя, описывали свои сильные стороны, качества, навыки и увлечения. После этого школьники проходили дополнительные задания, характерные для разных направлений.

«Мне выпало рассказать о своем участии в волонтерской деятельности. Как и эссе, я сделала это в форме видео, — говорит Катя. — За выполнение данных этапов нам выставляли баллы, я набрала максимальное количество».

Далее старшеклассники, набравшие наибольшее количество баллов, приступали к «Командному состязанию». На этом этапе участники формировали команды из 2-5 человек и приглашали наставника — любимого педагога. Вместе с командой конкурсанты работали над решением кейсовых заданий. Отметим, кейс интересен тем, что не имеет однозначно верного решения, каждый может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В таком методе упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.

— Мы сами выбирали задания, которые были нам интересны, — рассказывает Е. Каработова. — Я несколько раз меняла тему кейса, и в конечном итоге свой выбор остановила на проекте «Что самое важное нужно знать о космосе». Никто из моей команды в космосе, конечно, особо не разбирался, поэтому это было очень сложно и интересно одновременно.

Результатом почти двухнедельной работы Екатерины и ее команды под руководством педагога дополнительного образования ДУМ Н. М. Бычковой стала статья о международной космической станции «МКС — это жизнь». Она была оценена максимальным количеством баллов.

«Узнав это, я была просто счастлива! — делится эмоциями десятиклассница. — Еще бы! Ведь это пропуск в полуфинал!».

На пути к миллиону

Полуфинал, проходивший в Тюмени с 30 сентября по 5 октября, был очень насыщенным: встречи со «звездными» наставниками и экспертами — ведущими специалистами разных сфер деятельности, лекции и мастер-классы, конкурсы и творческие флешмобы. Но главной частью стал кейс-чемпионат.

«Мы ждали, что мы будем выполнять кейс-задания по своим направлениям, но нас разделили на команды не «по интересам», — рассказывает Екатерина. — В группах было по девять человек разных возрастов, и мы решали кейс, посвященный профилактике и борьбе с диабетом. О существовании такой болезни каждый из нас, конечно, знал, но в вопросах диагностики и лечения ее на ранних стадиях, естественно, никто не разбирался».

Буквально за несколько часов участники должны были вникнуть во все аспекты заданной темы.

«Это был просто полет фантазий, мозговой штурм, — смеется десятиклассница. — Сначала мы собирали и анализировали информацию по этому вопросу, определяли проблемы и перспективы развития, а затем генерировали все идеи в общую и создавали проект целиком — от старта до реализации. В конце мы должны были его достойно представить и защитить в любой форме. На каждый этап нам отводилось по 15 минут».

Как отметила полуфиналистка, главным критерием оценки проделанной работы было умение креативно мыслить, находить нестандартные решения, работать в команде и проявлять лидерские качества.

— Команда у нас была очень хорошая, дружная, — рассказывает Екатерина, — Удивительно, но соперничество между нами не чувствовалось, наоборот, была сплоченность, мы все были заодно.

По признанию девушки после возвращения домой она еще долгое время находилась под впечатлением от поездки.

«За эти три с небольшим дня пребывания в «Сосновом бору» мы успели сделать столько, сколько, кажется, невозможно и за месяц! — говорит Е. Каработова. — Мы записали программу на радио, где рассказывали о своих городах, сколотили скворечники в рамках волонтерской акции, участвовали в различных познавательных и развлекательных мероприятиях, ходили на экскурсии, не обошлось и без прощального костра с песнями. Я каждый день пыталась представить, как в Нязепетровске в это время жили мои одноклассники — обычной размеренной жизнью, в то время как я там успевала за день сделать, казалось, сотню дел: и поработать, и развлечься, и отдохнуть».

Несмотря на такую насыщенную программу, десятиклассница получила массу позитива и впечатлений, нашла новых друзей, общение с которыми поддерживает до сих пор. Но самое главное — это полученные знания и опыт, которые, несомненно, помогут Екатерине в выборе профессионального пути.

А лучших ребят по итогам каждой смены ждет выход в финал «Большой перемены», который пройдет в начале ноября в международном детском центре «Артек». За главные призы поборются 1200 школьников, победителями станут 300 учащихся 8-9 классов, которые получат денежные премии в размере 200 тысяч руб., и 300 десятиклассников, выигрыш которых составит 1 миллион. Все финалисты конкурса получат путевки в «Артек».

Оксана ЩЕКАЛЕВА

 

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *