[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Два месяца назад должность директора ООО «ЛМЗ» занял А. В. Бедин. Он рассказал нашему корреспонденту о планах и задачах, стоящих перед руководством предприятия на 2021 год.
Александр Викторович в краностроительной области не новичок — в машиностроительной компании «Giraffe» он работает уже шестой год. Большую часть времени, три с половиной года, А. В. Бедин отработал на АО «Завод Дормаш» г. В.Уфалея, из них два года в должности директора. С 1 марта 2018 года он был исполняющим обязанности директора ООО «Литейно-механический завод», а два месяца назад акционерами группы компаний был назначен его руководителем.
— Прошлый год предприятие заканчивало тяжело, но все же нам удалось изменить ситуацию первого полугодия, когда была недозагруженность объемов производства, в результате чего мы потеряли часть персонала, — рассказывает новый директор ООО «ЛМЗ». — Нам удалось в третьем и четвертом кварталах переломить ход событий, и завод закончил год с нулевой рентабельностью, то есть без убытков.
Год прозрачности и доверия
В конце декабря на предприятии прошла сессия стратегического планирования, где рассматривались задачи, стоящие перед заводом в 2021 году.
«Исходя из стратегии нашей компании, одно из направлений — это развитие и укрепление линейного бизнеса, — отмечает А. В. Бедин. — Львиная доля кранов будет поставляться в нашу отдельную компанию «Giraffe rent». Это удешевленные краны линейки TDK-10.180, которые разработаны в 2020 году, часть из них уже поставлена в эту компанию».
Также часть объема продукции пойдет на рынок России. Это башенные краны линейки TDK-10.215, два 40-тонных крана и быстромонтируемые краны. Пользуются спросом и нижнеповоротные краны SMK-10.180. Таким образом, баланс на 2021 год сформирован на уровне 57 кранов.
Что касается задач и работы по улучшению эффективности работы завода, то 2021 год руководством обозначен как год повышения прозрачности и доверия. Одно из направлений повышения прозрачности — развитие автоматизации информирования людей. По словам Александра Викторовича, это даст возможность быстрого обмена информацией и повышение эффективности производства. Первые шаги к этому уже сделаны. Так, итоги работы завода и конкретно бригад в режиме онлайн передаются в кабинеты директора и начальника механосборочного цеха, в перспективе оснащение таким же оборудованием кабинета начальника механозаготовительного цеха. Кроме того, на заводе будут установлены мониторы, где каждый работник сможет увидеть, какие заказы, какие краны находятся в приоритете, каковы итоги завода на текущую дату, планы по выполнению в процентах, как работают бригады и участки.
Была внесена корректировка в систему оплаты труда.
«Мы разбили план понедельно, и при выполнении производственного плана за неделю все работники подразделения получают 100% премии, — рассказывает А. В. Бедин. — Также мы доработали и автоматизировали расчетный листок, чтобы каждый работник по просьбе мастера из системы 1С смог выгрузить на текущую дату свою сдельную оплату труда и заработанную премию».
Помимо этого было автоматизировано составление производственного плана и баланс загрузки по участкам и виду работ. Это позволяет видеть, какие участки в меру загружены, какие недозагружены, какие участки простаивают, чтобы трудовые ресурсы переместить на другой участок.
«Мы считаем, что это поможет нам повысить эффективность производства», — подчеркивает руководитель ООО «ЛМЗ».
Недокомплект
Для выполнения планов 2021 года на заводе сегодня не хватает порядка двадцати человек. Основной недостаток работников — на зачистном участке.
«В декабре мы сформировали зачистной участок, задача которого — подготовка к покраске узлов кранов, чтобы внешний вид покрашенной продукции соответствовал европейскому уровню, — поясняет руководитель предприятия. — Раньше эти работы выполняли квалифицированные сборщики, и пока шла зачистка, узлы, естественно, не собирались, и сварщикам не было работы. Поэтому чтобы производство не прерывалось, мы и создали зачистной участок. В настоящее время он укомплектован рабочими в количестве семи человек».
Существует большая потребность в работниках основного производства.
«Нам необходимо пятнадцать человек, — отмечает А. В. Бедин. — Для решения этого вопроса мы плотно сотрудничаем с центром занятости населения. По последней информации на учете стоят около 250 мужчин работоспособного возраста, но на предложение идти работать на завод они сразу отвечают отказом. Если посчитать, сколько налогов завод платит в год, то это львиная доля в местном бюджете, поэтому если завод «загнется», то город однозначно не выживет».
Зарплата не платится или не зарабатывается?
На сегодня на ООО «ЛМЗ» сдельная оплата труда, в среднем нормо-час работы стоит 130 рублей. Как отметил А. В. Бедин, в отличие от других челябинских предприятий, где работает такая же система оплаты труда, на нязепетровском заводе нет «потолка» зарплаты.
«Мы не режем норму. Какие нормы у нас установлены, такие они и есть, — подчеркивает директор. — Все зависит от желания человека заработать».
С 1 января на литейно-механическом заводе были введены некоторые новшества: если работник перерабатывает плановый фонд времени, а он составляет 168 часов (в зависимости от месяца), то помимо выполненной трудоемкости ему платят еще за каждый отработанный час 100 руб.
Средняя зарплата основного производственного работника на заводе составляет 32 тысячи рублей.
«Зарплата может доходить и до 60 тысяч рублей, это зависит от квалификации заводчанина, от умения и желания работать, — отмечает А. В. Бедин. — Те, кто приходят на завод, не имея специальности, какое-то время работают учениками и получают от 13,5 тысячи рублей».
Как рассказал Александр Викторович, руководство использует все рычаги комплектования персонала. В прошлом году, к примеру, завод плотно поработал с филиалом КПГТ.
«Мы протестировали двенадцать студентов из выпускной группы, провели опрос по компетентности, желанию работать, уровню ответственности, — поясняет А. В. Бедин. — Из них выбрали часть ребят и взяли на завод учениками. Таким образом, юноши учились, параллельно практиковались и получали зарплату. Некоторые из них зарекомендовали себя как хорошие фрезеровщики, но, к сожалению, они ушли в армию. Будем надеяться, что после службы они вернутся в Нязепетровск и придут работать к нам на завод. В этом году, отмечу, планируем сделать то же самое».
На пути к совершенствованию
Как рассказал А. В. Бедин, в части совершенствования технологического процесса и оснащения завода в прошлом году на заводе начала действовать программа финансирования ремонтов производственных зданий за счет металлолома.
«Мы сдаем металлолом, денежные средства используем на ремонт, — поясняет Андрей Викторович. — Сегодня на рынке металлолома очень высокие цены, поэтому нам удалось сдать металлолома на 12 миллионов рублей».
Результатом участия в программе стал внешний и внутренний ремонт поперечного пролета механозаготовительного цеха, начата замена окон. Кроме того, обеспечено финансирование работ по замене ламп освещения на светодиодные.
В планах и техническое преображение завода.
«Мы посчитали затраты предприятия на электроэнергию, эксплуатацию угольной котельной, и расчеты показали: если построить современную блочную котельную на газу, расходы снизятся на 6 миллионов рублей в год. Кроме того, так мы снизим вредные выбросы в атмосферу и повысим эффективность производства, — рассказывает директор ООО «ЛМЗ». — Сейчас мы ищем соответствующую программу господдержки и поставщика услуг, чтобы заключить договор на строительство котельной».
По программе совершенствования оборудования на сегодняшний день администрацией ЛМЗ рассматривается приобретение фрезерного станка с ЧПУ, что позволит быстрее собирать узлы и детали и тем самым повысить производительность на участке сверловки и фрезеровки. Кроме того, в планах приобрести резервную расточную голову к портально-фрезерному станку, чтобы на случай выхода из строя и ремонта оборудования на производстве не было простоя.
— В связи с пандемией на заводе возникли проблемы со сроками отгрузки продукции, — отмечает А. В. Бедин. — Основными поставщиками комплектующих у нас являются Европа и Китай, поэтому данный процесс стал актуальным не со всеми направлениями, и мы были вынуждены сорвать сроки поставки нашей продукции. К счастью, заказчики отнеслись к возникшей ситуации с пониманием.
Оксана ЩЕКАЛЕВА