[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
В 1960-е годы иметь звание рабочего человека было престижно, поэтому по окончании девятого класса Виктор Васильевич решил продолжить обучение в школе рабочей молодёжи, чтобы до армии приобрести рабочую профессию.
Пора расцвета
Начиная с послевоенного периода наш завод уверенно набирал темпы развития, специализируясь на выпуске дорожных машин и оборудования, а, начиная с середины 1950-х годов, уверенно становится краностроительным предприятием.
Благодаря социальному и жилищному строительству, осуществляемому заводом, Нязепетровск рос и развивался. На завод прибывали молодые специалисты с высшим и средним техническим образованием. Лучшие представители рабочего класса и молодые специалисты получали жильё. Коллективы отделов и цехов завода были сформированы и стабильны. Однажды устроившись на завод, рабочие и служащие в основном трудились до пенсионного возраста. Поступить на завод было сложно из-за отсутствия рабочих мест. Приходилось прибегать к помощи уже работавших там родных, знакомых, которые могли походатайствовать.
Нашелся такой человек и у Виктора Васильевича. В электромонтажном цехе имелось одно свободное место, куда его и приняли учеником электрика, наставником стал Борис Павлович Романов. Коллектив цеха был большой, работало много молодёжи. В каждом из цехов были сформированы спортивные команды — футбольные, волейбольные, хоккейные. На территории завода имелись волейбольная и городошная площадки, где во время обеденного перерыва проходили игры. Занятия спортом были приметой того времени, при устройстве на работу обязательно спрашивали, каким видом спорта человек увлекается.
Виктор Васильевич совмещал работу с учёбой и активно занимался спортом. За три года до армии он зарекомендовал себя не только как способный, добросовестный и ответственный работник, но и как сильный спортсмен. Футбольная команда цеха не раз становилась победителем в первенстве завода. В 1969 году В.В.Миклин был призван на службу в Военно-воздушные силы. Армейские годы проходили в Польше. Служил авиационным механиком. После демобилизации в 1971 году Виктора Васильевича уже ждали на заводе. Начальник мехцеха №3 Николай Васильевич Шерстнёв «держал» для него место электромонтёра. Он нужен был цеху не только как специалист, но и как спортсмен.
Производственная карьера Виктора Васильевича складывалась отлично. В 1974 году он переведен слесарем-электромонтажником по монтажу электрооборудования кабин. В 1978 году становится бригадиром, заменив на этой должности Григория Петровича Строгалёва. Это назначение означало, что со стороны руководства цеха Виктор Васильевич заслужил высокую оценку своих производственных и личностных качеств.
В 1979 году возглавляемая им комсомольско-молодёжная бригада механического цеха №3 в Министерстве строительного и дорожного машиностроения РФ была признана лучшей, бригадиру вручён памятный подарок — электробритва «Харьков».
Свою любовь к профессии Виктор Васильевич смог передать сыну Сергею, который в 1989 году пришёл в его бригаду и тоже посвятил свою жизнь заводу, добившись в профессии значительных высот.
Люди — опора предприятия
В бригаде, возглавляемой Виктором Васильевичем, было 22 человека, все — специалисты своего дела. Он очень высоко ценит мастерство Анатолия Ивановича Могильникова, Василия Ивановича Дьюкова. Вместе с предприятием Виктор Васильевич пережил 1990-е годы. Смена политического строя, переход экономики страны на рыночные рельсы негативно сказались и на нашем заводе. Многие краностроительные заводы страны были закрыты, но наш завод пережил и даже сохранил профиль предприятия благодаря таким людям как Виктор Васильевич. Рабочие и служащие годами не видели зарплаты в ее денежном выражении. Ремонт цехов не осуществлялся, поэтому кровля разрушалась, вместо оконных рам зияли пустоты, в разграбленных цехах гулял ветер. Оставшихся рабочих, не пожелавших покидать завод, собрали в одном цехе. Отопление отсутствовало, поэтому на середину цеха выкатывали бочку и разжигали в ней костер, чтобы согреть онемевшие руки.
Но люди все равно жили надеждой, что когда-нибудь ситуация изменится. Брались за любую работу. Выполнить тот или иной заказ не представляло труда, ведь заводчане во все времена славились своим мастерством. Было трудно, но коллектив постоянно находился в поиске выхода из сложившейся ситуации. В 1992 году был куплен проект лесопогрузчика, который смогли произвести только в 2000 году. Но это была победа. В этом же году Виктор Васильевич получил звание «Ветеран труда». Этот нелегкий путь вместе с ним прошли и члены его бригады: Владимир Васильевич Боронин, Владимир Александрович Горшенин, Сергей Викторович Миклин.
В 2003 году, с приходом новых собственников, завод пережил второе рождение. Свою крановую продукцию завод стал поставлять во все регионы России и в зарубежье. Стали проводить модернизацию базовых моделей кранов, производить новые модели.
В 2009 году Виктор Васильевич ушел на заслуженный отдых. В его личном архиве множество почётных грамот и благодарственных писем, его имя внесено в Книгу почёта предприятия, а портрет неоднократно помещали на заводскую доску почёта. В 1981 году за добросовестный труд В. В. Миклин награжден орденом «Знак Почёта». В 2021 году районный Совет ветеранов высоко отметил труд Виктора Васильевича в должности председателя первичной ветеранской организации завода, рекомендовав его кандидатом на премию Законодательного собрания Челябинской области «Общественное признание».
Наталья СМИРНОВА
Метки: ООО ЛМЗ
Альт: В.В. Миклин