[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
До назначения на руководящую должность Дмитрий Александрович Малков после окончания университета два года проработал в СОШ № 27 учителем истории и обществознания. С конца августа он возглавил родную школу, где семь лет назад ему вручали аттестат с пророческими словами о его директорской будущности.
Педагог по призванию
Над столом молодого директора висит благодарность с формулировкой «За неоценимый педагогический труд и профессионализм в работе» от руководства детского оздоровительного лагеря «Лесная застава», что под Челябинском. Там, начиная со второго курса университета, Дмитрий Александрович нарабатывал опыт не только педагогической, но и административной работы. Начинал с руководителя археологического кружка (это лишь одна из нескольких дополнительных педагогических «опций» нового директора), затем был вожатым и воспитателем, а к третьему курсу попал в администрацию лагеря, продолжая при этом работать с детьми. Именно в творческой атмосфере лагеря будущий директор раскрылся как педагог и научился жить в напряженном ритме круглосуточной разноплановой работы, когда все расписано строго по часам. Но главное — еще раз убедился, что работа с детьми приносит истинную радость. Именно поэтому, уже готовясь к должности директора школы, этим летом свой отпуск, как и всегда, он снова провел, работая в лагере.
— Для меня работа с детьми – это удовольствие и отдых. Даже когда я пришел преподавать в школу, то просто не мог не завести себе отряд детишек, и сразу же взял классное руководство, — шутит Дмитрий Александрович.
Школьные годы чудесные
Новый директор школы № 27 улыбчив, открыт и обаятелен, себя называет гуманитарием до мозга костей. Однако свойственная этому типу людей интеллигентность у Дмитрия Александровича Малкова сочетается с ненавязчивой, но твердой уверенностью в себе и активной жизненной позицией так же гармонично, как его любовь к истории с увлечением французским языком. И особенно ценно, когда человек, возглавляющий педагогический коллектив, наделен и административными способностями, и учительским даром.
Про таких, как он, говорят «цельная натура», и поэтому по окончании школы № 27 вопроса с выбором профессии у Д. А. Малкова не стояло: только педагогика, только история. После окончания школы он окончил исторический факультет Челябинского педагогического университета.
— Для меня всегда школа была самым настоящим вторым домом, а школьные годы настолько комфортными, что выпускался я чуть ли не со слезами на глазах, — Дмитрий Александрович не раз в разговоре подчеркнул, насколько важную роль сыграла в его жизни школа.
Говорит, что всегда знал, что вернется в свой город и видел себя только здесь, в любимой школе.
В качестве учителя истории и обществознания Д. А. Малков пришел работать в школу в 2018 году, когда из коллектива ушли сразу два педагога-историка: одна на пенсию, другая в декрет. Начинающему педагогу достались почти все часы истории с пятого по девятый класс.
«Эти два года школа занимала все мое время. Уходил поздно вечером, до ночи готовился к урокам», — говорит Дмитрий Александрович.
При этом за эти два насыщенных года прошел переподготовку на учителя французского языка, биологии, географии, а также по специальности «Менеджмент в образовании». Успел поучаствовать в конкурсе «Молодой педагог», где до победы ему не хватило всего одного балла, и сыграл со старшеклассниками в КВН. Сейчас молодой и активный директор продолжает преподавать, даже от любимого французского языка, который ведет на внеурочной основе, не смог отказаться.
Директор волею судьбы
Директорство Д. А. Малкову окружающие предрекали буквально с самого детства, видя, что любимой игрой мальчишки было не гонять в футбол, а расчерчивать тетради на манер школьного журнала. В годы учебы в школе он всегда был старостой, а в старших классах — президентом школы. Поэтому назначение не было неожиданным ни для самого Дмитрия Александровича, ни для школьного коллектива.
В новую должность Д. А. Малков вступил в непростой период: в СОШ № 27 начинается подготовка к реконструкции старого здания школы.
— Это самая главная задача меня как директора, важно разгрузить основную школу и вернуть начальную школу в старое здание. В этом году мы начинаем подготовку документации для проекта реконструкции, — рассказал Дмитрий Александрович.
Также в планах у нового директора активизировать общественную жизнь школы, возродив в новом качестве школьное самоуправление. На этой неделе в школе прошли выборы президента. Есть задумка вдохнуть новый ритм жизни в актовый зал, развить туризм, подготовить в спортзале площадку для проведения мероприятий, связанных с туризмом.
Свою активную жизненную позицию Дмитрий Александрович пытался реализовать и за стенами школы: выдвинул свою кандидатуру на выборах в Совет депутатов городского поселения по 15 округу и занял второе место по количеству голосов среди кандидатов округа.
Елена СЕВЕРИНА