Новые автобусы для Нязепетровска
Новые автобусы выйдут на маршрут в самое ближайшее время

На условиях лизингового договора предприятие приобрело 3 микроавтобуса марки «Газель Next». Два из них будут обслуживать междугородние маршруты, а третий — город и район.

Обновить автобусный парк АТП смогло отчасти благодаря мерам государственной поддержки отраслям, наиболее пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции. Но большая часть первоначального взноса по лизингу в размере двадцати процентов от стоимости автобусов — собственные средства.

— По сравнению с 2019 годом мы много потеряли в денежных средствах из-за сокращения перевозок на междугороднем направлении. Как предприятию, относящемуся к отрасли, сильно пострадавшей от пандемии, АТП были предоставлены льготы по налогообложению и льготное кредитование. Эти деньги мы не стали распределять на иные цели, а решили вложить в лизинг микроавтобусов, — рассказал директор АТП Сергей Николаевич Любимцев.

В отличие от небольших 12-местных «Газелей» новые микроавтобусы «Газель Next» гораздо вместительней — 19 пассажирских мест, высокие потолки. Два из них приспособлены для междугородних перевозок: оборудованы мягкими, откидывающимися креслами, кондиционером и при этом в два раза экономичнее больших автобусов в плане потребления топлива.

— Конечно, на дальних расстояниях «Газель» не сравнится по комфорту с большим «Хёндаем», но ситуация не оставляет выбора. Главное для АТП в сложившихся условиях — обеспечить стабильность перевозок. Пассажиропоток и без пандемии с каждым годом падает, чему способствуют появившиеся сервисы вроде «Бла-бла-кар», «Попутчик» и другие. Раньше большие автобусы заполнялись как минимум наполовину, а сейчас мы возим по 8 — 10 человек. Покупать на такой объем большой «Хёндай», который стоит около 14 миллионов, у АТП нет возможности, — объяснил Сергей Николаевич.

Вместе с новыми «Газелями» весь автопарк АТП теперь составляет 16 автобусов. Вся прежняя техника, за исключением еще одного микроавтобуса, взятого в лизинг в прошлом году, в эксплуатации с 2008 года и ее износ практически равен ста процентам.

6,9 млн. руб. составила общая стоимость новых автобусов.

Водитель Сергей Анатольевич Гужов работает водителем автобуса с 1982 года. Вспоминает, что до 90-х новые автобусы в АТП поступали каждый год, а вот за тридцать лет после перестройки автобусный парк пополнялся всего несколько раз, и то благодаря тому, что бывший губернатор П. И. Сумин выделял муниципалитетам автобусы по специальной областной программе. В 1998 году на день города Нязепетровску был подарен первый комфортабельный автобус «Хёндай». Спустя десять лет, в 2008-м, в район пришли еще три многоместных «Хёндая» и несколько пазиков.

Сейчас большие междугородние автобусы по-прежнему в строю, но эксплуатировать их планируют все меньше. Они будут выходить на самые ранние утренние рейсы или по пятницам.

Перевозки на городских маршрутах сейчас осуществляются в сокращенном варианте: два рейса в рабочие дни и небольшая «Газель» в выходные. В этом режиме городской транспорт продолжит работу до конца года.

— На такой объем перевозок был заключен контракт с администрацией. Стоимость услуг в сфере пассажирских перевозок сейчас очень дорогая, так как много требований, в том числе и к обеспечению безопасности. В этом году, несмотря на всеобщее тяжелое экономическое положение, администрация нашла средства, чтобы увеличить финансирование перевозок, а мы благодаря этому смогли поднять заработную плату водителям и автослесарям. Люди — это главный актив предприятия, но удержать опытные кадры и привлечь молодежь можно только адекватной оплатой труда. Наш коллектив не обновлялся уже много лет, а в этом году пришло сразу три молодых водителя. Этот тяжелый год мы дорабатываем с надеждой на дальнейшее сотрудничество с администрацией и на восстановление прежнего объема перевозок, — подвел итоги Сергей Николаевич.

По его словам, договор с администрацией на осуществление пассажирских перевозок по району на два последних месяца уходящего года уже заключен, в ближайшее время планируется заключение договора и по городским перевозкам.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *