[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Расстояния, которые ежедневно преодолевают водители ООО «Русь», измеряются не тысячами и даже не сотнями километров, да и трассы их проходят не по автомагистралям, а по лесному бездорожью.
Ранним утром в гаражном боксе ООО «Русь» очередного выезда на смену ждет не только бригада водителей, но и громадины-лесопогрузчики «Уралы», запорошенные дорожной пылью вперемешку с землей и осенней листвой. Лесная грязь для этих машин — естественная среда, поэтому в мытье лесовозной техники водители не видят никакого практического смысла, разве что раз в год перед техосмотром. Большинство водителей ООО «Русь» — а их на предприятии более десяти — работают на трудягах-«Уралах», которые осуществляют вывозку леса из самых лесных глубин.
Самый опытный водитель лесопогрузчика ООО «Русь» — В. А. Савин. За рулем лесовоза он 36 лет. Виктор Александрович — профессиональный водитель, весь его шоферский стаж связан с автомобилями «Урал». В молодости, получив профессию, В. А. Савин устроился в управление сельского хозяйства, где грузовые «Уралы» были в числе самого ходового транспорта, потом начал возить лес, затем пересел за руль лесопогрузчика. В ООО «Русь» В. А. Савин трудится шестой год. Он не скрывает, что работа на вывозке леса нелегкая.
— Мы каждый день в лесу, с раннего утра и до шести-семи вечера, но ни свежий воздух, ни природу замечать некогда, — говорит Виктор Александрович.
Он помнит, как когда-то лес грузили вручную, а потом появились автомобили-лесопогрузчики и специальная техника, которая на месте распиливает сваленные стволы на 4 — 6-метровые части. Задача водителей лесопогрузчиков — сгрузить их и вывезти по бездорожью на хорошую дорогу, а там перегрузить на машины, которые отвезут партию на переработку в цех. Работы не прекращаются ни в жару, ни в холод, за исключением весенней распутицы и мороза выше 30 градусов. Ежедневно в лесу трудится бригада водителей лесопогрузчиков ООО «Русь» в составе 7 — 10 человек. За день каждый делает от двух до пяти вывозок.
Директор ООО «Русь», А. А. Макаров: — Коллектив водителей у нас слаженный, все ответственные, свое дело знают.
В основном на такой непростой работе задерживаются опытные водители, знающие специфику лесного дела, такие как Сергей Михайлович Акулов, который трудится в ООО «Русь» с самого его основания. Но есть и молодые водители, в числе которых Дмитрий Пухначев. Он на лесозаготовках всего год, а до этого работал водителем вахтовым методом.
— Надоело ездить по вахтам, вот и устроился сюда — вечерами все же дома. Эта работа, конечно, на любителя, если понравится, то не тяжело, — считает Дмитрий. — До этого, пока работал вахтовым методом, я практически жил в кабине, а теперь приедешь в лес, а там так хорошо и даже настроение улучшается!
Елена СЕВЕРИНА