А. Л. Текслер ответил на самые актуальные вопросы

Завершающим мероприятием программы визита на прошлой неделе губернатора Челябинской области А. Л. Текслера в Нязепетровск стала встреча с представителями телевещательного канала «Нязепетровский контур» и редакции газеты «Нязепетровские вести», на которой глава региона ответил на самые актуальные вопросы для жителей Нязепетровского района.

Всего была предоставлена возможность задать 5 вопросов.

Алексей Леонидович, во многих малых городах, таких как Нязепетровск, большинство дорог – грунтовые, в лучшем случае – щебеночные. Будут ли они когда-нибудь заасфальтированы? — таков был первый вопрос.

— В этом году объем дорог, которые будут отремонтированы, увеличен в два раза по сравнению с прошлым годом, а если сравнивать с 2018 годом, то рост еще больше – почти в 3 раза. Мы для себя определили, что в дорожном строительстве превалирует ремонт, ведь правильнее отремонтировать те дороги, которые есть сейчас, и мы существенно увеличили объемы финансирования на эти цели. Если говорить о Нязепетровске, то по сравнению с 2018 годом та субсидия, которая идет из областного бюджета, увеличена в 3 раза — с 6 миллионов рублей в 2018 году почти до 20 миллионов. И первые результаты мы уже видим — это улица Ленина и семь новых пешеходных переходов. Плюс со следующего года мы начинаем ремонт дороги от Нязепетровска до Верхнего Уфалея. Планируется сделать 6 км, объем средств, который предполагается заложить,  — 226 миллионов рублей.

Что касается асфальтирования грунтовых дорог, то область выделяет деньги, а муниципалитет принимает решение, на какие конкретно дороги их направлять. Хотелось бы, конечно, больше денег выделять на ремонт, но надо понимать сложности с бюджетом — его доходная часть сокращается. Но дороги — приоритет, средства будем выделять, а местные власти совместно с депутатами, общественниками и населением должны сесть и расписать, на какие дороги, исходя из приоритетов,  направить средства.

Одна из перспектив развития района — туризм, рекреационные форматы. Если мы сможем привлечь сюда серьезных инвесторов, которые бы вкладывались, то по мере привлечения инвесторов область готова дополнительно вкладываться в инфраструктуру, в первую очередь дорожную, понимая, что люди должны приехать сюда по комфортным условиям.

Второй вопрос тоже напрямую связан с дорогами. Сегодня в Нязепетровске нет действующих карьеров, и щебень и песок – в прямом смысле на вес золота: щебень везут из Уфалея, песок – из Кыштыма, в результате доставка получается дороже самих материалов. Так, если для Челябинска машина щебня стоит около 5 тысяч рублей, то в Нязепетровске – около 20-ти. В итоге значительная часть средств, которые выделяются на ремонт дорог, уходит на оплату ГСМ. Есть ли возможность упростить процедуру получения разрешения на разработку карьера?

— Насколько я помню, в Нязепетровском районе 3 лицензионных участка, один из них уже отыгран, у владельца лицензии есть обязательства по разработке и соответственно проблема должна решаться. Что касается двух остальных, эти конкурсы еще не отыграны. Согласен, что транспортное плечо надо сокращать. Я сегодня в хорошем смысле был удивлен, что в Нязепетровске идет развитие собственных строительных материалов (речь о компании «Битком» — ред.). Разработка карьера — это аналогичное направление, только дорожное. Его надо развивать, использовать местные материалы. Это действительно сокращает транспортное плечо, сокращает издержки, поэтому обязательно соответствующе поручение дам блоку промышленности, экологии.

— В Нязепетровском районе почти в каждой семье есть автомобиль – для местных жителей это не роскошь, а жизненная необходимость, поэтому пассажиропоток на внутригородских и внутрирайонных маршрутах очень небольшой. И в то же время для тех, у кого нет автомобиля, особенно для жителей сельских поселений, регулярное автобусное сообщение очень важно. Город и район субсидируют перевозки, но без обновления техники наш АТП не выживет, а внешним крупным перевозчикам наши сельские маршруты не интересны. Та техника, которая ходит по дорогам Нязепетровского района сегодня, доживает свой век. Сегодня АТП сосредоточило все свои ресурсы, чтобы приобрести новый автобус для междугородних перевозок. Есть ли возможность помочь предприятию?

Обычно в субсидию, которая компенсирует перевозчику издержки, в случае если не хватает пассажиропотока, включаются средства на обновление транспорта. Вполне возможно из-за низких объемов этого не происходит, но обычно это делается, чтобы обновление транспорта было постоянно.  Мы сейчас в ряде территорий региона реализуем программу по обновлению парка общественного транспорта. Правда, пока это делается исключительно в тех городах, где сохранился муниципальный транспорт. У нас есть все основания как у бюджета покупать транспорт для наших муниципальных транспортных учреждений. Для частников транспорт мы не приобретаем, но есть случаи, когда муниципальный транспорт сдается в аренду, но это более сложная схема.

В случае с АТП надо разобраться с регулируемым тарифом, понять, чего не хватает предприятию для того, чтобы обновить транспорт и потом посмотреть, каким образом можно помочь в этой ситуации. Если бы это был муниципальный перевозчик, я бы точно сказал, что это можно сделать  и что в ближайшее время сделаем. В этом году мы 5 муниципалитетам оказали помощь, приобретя автобусы, троллейбусы, трамваи. Посмотрим, чем можно помочь Нязепетровску. Я дам соответствующее поручение.

А. Текслер убедился в важности решения проблем с бродячим скотом
Эти животные, замеченные на детской площадке в день приезда губернатора, попали на сайт главы региона

— В прошлом году Законодательное собрание Челябинской области в двух чтениях рассмотрело поправку в закон «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которая предусматривает ответственность за выпас безнадзорных животных. Эта тема очень актуальна для малых городов – о каком благоустройстве может идти речь, если на клумбах и в парках пасутся козы и коровы? Почему этот закон до сих пор не работает?

— Закон принят, любой муниципалитет может его реализовывать, есть штрафы и для физических, и для юридических лиц. Проблема существует, и ваши средства массовой информации периодически обозначают эту проблему. Мы с главой обсудили эту тему. Как я понимаю, на этом этапе нет желания штрафовать людей. Но если нет желания штрафовать, тогда надо работать с людьми, у которых есть домашние животные: сначала предупреждать, а после какого-то раза — принимать решение. Я согласен, животные, особенно во дворе многоквартирного дома, да еще и на детской площадке, что мы сегодня (5 августа — ред.) наблюдали, — это никуда не годится! За животными надо следить, все юридические основания принимать разного рода санкции есть, применять их или нет — это дело муниципалитета, дело властей. Я с вами согласен, что в этом вопросе надо наводить порядок.

—  В этом году в Нязепетровске произошло несколько случаев нападения бродячих собак на домашних животных. Минсельхоз одобрил планы по строительству в нашем районе межмуниципального приюта, но средства еще не выделены. А как быть сейчас, ведь проблема-то, можно сказать, «живая»: бегает по улице, собирается в стаи, размножается?

Федеральный закон о гуманном обращении с животными изменил формат работы с бродячими животными. Суть закона — животных отловить, стерилизовать, чипировать, сделать прививки и потом отпустить, если эти животные не представляют опасности для людей, то есть достаточно сложная схема. Но закон есть закон, его надо исполнять. Мы приняли решение создать два крупных приюта за региональный счет — один на севере, другой на юге региона. При этом понятно, что проблему двумя приютами не решить. Должны быть частные приюты. Есть много зоозащитников, которые переживают за животных и готовы заниматься этой проблемой, они уже занимаются. До того момента, пока не появятся региональные приюты, будем работать в том числе и с теми людьми, которые готовы организовывать частные приюты. Со следующего года будем давать субсидию для таких приютов, в том числе в виде грантов. Надеюсь,  эта инфраструктура будет работать. Было бы неплохо, если в Нязепетровске появились такие люди, которые смогут организовать приют.  Мы будем выделять субсидию и на отлов из регионального бюджета и поможем  в компенсации расходов для частных приютов и, думаю, ситуация с безнадзорными животными будет улучшаться.

От Нязепетровска была заявка на строительство муниципального приюта. Надо посмотреть, кто лучше с этой задачей справится – муниципалитет или сердобольные  люди — зоозащитники, некоммерческие организации, которые могут и, на мой взгляд, должны заниматься этой темой, поскольку могут сделать это лучше любых, возможно, случайных людей, которые будут заниматься этим не по зову сердца, а потому что это их место работы.

Подготовила Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *