[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Обновление лечебного учреждения осуществляется в рамках нацпроекта «Бережливая поликлиника», запущенного в прошлом году Министерством здравоохранения РФ совместно с государственной корпорацией «Росатом».
Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания пациентов в поликлиниках, очередями в регистратуре, неравномерной нагрузкой специалистов, заполнением различных бумаг.
— Ремонт помещений — это лишь верхушка айсберга, одно из обязательных условий бережливости, — поясняет Евгений Леонидович. — Суть же проекта заключается в сокращении времени нахождения пациента в поликлинике, а значит, и в повышении у жителей района удовлетворенности медицинскими услугами.
Слово «бережливая» заимствовано из западной концепции «бережливого производства», направленной на устранение всех видов потерь.
«Внедряемая программа позволит сберечь не столько материальные затраты, трудозатраты, сколько время и нервы всех участников лечебного процесса, — отмечает заведующий учреждением. — Проект в первую очередь ориентирован на пациента, а потому направлен на повышение доброжелательности персонала к больным, на отсутствие очередей в регистратуре и возле кабинетов, на качественное оказание медицинской помощи».
Перемены в учреждении видны уже с порога: стены приятного голубого цвета, в этой же гамме — гардеробная, отделанная пластиком. Регистратура теперь больше похожа на помещение банка. Вместо приемной стойки и разделительного стекла с окошками, куда некоторые посетители так любили просовывать головы, — невысокие современные столы с компьютерами, рядом — мягкие стулья для пациентов. Это называется «организация работы регистратуры по открытому типу» или, проще, «открытая регистратура»: так общение между посетителями и персоналом складывается легче. Для пациентов есть удобный кожаный диванчик и скамейки с мягкой обивкой.
На втором этаже заменено напольное покрытие и, что тоже немаловажно, отремонтирован туалет: в помещении уборной, отделанном светлым кафелем, установлена новая сантехника.
Проведен ремонт и в нескольких врачебных кабинетах: покрашены стены и заменена мебель, все опять же в сине-голубой цветовой гамме. Также установлены новые белые евродвери. Вместо множества листов бумаги с важной информацией (номером кабинета, ФИО врача, графиком работы и др.), приклеенных на скотч, на двери прикреплены карманы из прозрачного пластика. Информационные вкладыши в них, кстати, тоже синего цвета.
Как отметил Е. Л. Калистратов, в скором времени в здании появится так называемая навигация — таблички, указывающие, с какой стороны находится кабинет с необходимым пациенту порядковым номером. Они помогут быстрее найти нужный кабинет, а значит, сэкономить время.
Расписание врачей можно будет увидеть на большом электронном информационном табло, которое скоро будет установлено в холле поликлиники.
Ожидается, что в «бережливой поликлинике» пациенты будут тратить в несколько раз меньше времени на ожидание записи и визита к врачу. За счет чего? Раньше на прием можно было записаться одним из наиболее удобных пациенту способов: в регистратуре, по телефону или через портал госуслуг по интернету. Теперь запись на прием к участковому терапевту или узкому специалисту можно будет сделать также с помощью сенсорного инфомата, который будет находиться в холле. Чтобы получить талон, в специальное поле на экране необходимо ввести номер полиса ОМС либо просто отсканировать штрихкод документа через считывающее устройство, если это полис нового образца. Затем выбрать специалиста, дату и свободное время. На экране появятся данные полиса пациента, ФИО врача, дата и время приема, после чего талон необходимо распечатать. То есть практически в два касания вы получите заветную «контрамарку», минуя очередь в регистратуре.
С. А. Пшеницын, пенсионер: — Ремонт, конечно, радует: в больнице стало светло, красиво, поэтому и находиться здесь теперь приятно. Поликлиника изменилась до неузнаваемости, а вот отношение к посетителям пока осталось прежним. В то, что очередей к врачам скоро не будет, верится с трудом, но ведь это проблема не только Нязепетровского района, а России в целом.
Чтобы было проще дозвониться до поликлиники, планируется организовать отдельный сall-центр. Его операторы будут принимать телефонные звонки для записи пациентов к врачу, а также давать справочную информацию.
Очередное новшество, призванное сократить время пребывания и приема посетителей в медучреждении, — регистраторы больше не будут выдавать медицинские карты пациентам. В кабинеты их будет разносить специальный сотрудник — картоноша.
«Вы приходите к назначенному времени к врачу, а ваша карта уже у него», — улыбается заведующий поликлиникой.
Как известно, в кабинет одного врача сразу три очереди: по записи, живая и «просто спросить», а наряду с заболевшими находятся и пришедшие на медосмотр или диспансеризацию. Поэтому еще одна из задач «бережливой поликлиники» — развести потоки пациентов, чтобы люди быстро и комфортно получали медицинские справки, рецепты, проходили обследования и попадали на прием к специалистам.
Все это, конечно, в идеале. Будем надеяться, что поликлиника нового формата — это не только эстетика и современные технологии, но и атмосфера дружелюбия и взаимного уважения, ведь в работе медучреждения очень важна и моральная составляющая.
Оксана ЩЕКАЛЕВА