Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России получила новый регламент по регистрации маломерных судов, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий.

Как правило, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев плавсредств, которые подлежат регистрации.

Информация о судах, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов.

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 года № 24 – ФЗ (ред. от 29.12.2017 года)

Маломерное судно – судно, длинна которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. (ст.3)

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов (п.2 ст. 17).

Не подлежат государственной регистрации:

— шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна:

— суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (10.88 л.с);

— спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;

— беспалубные суда, длинна которых не должна превышать 12 метров. (п.1.1 ст. 16).

Не подлежащие государственной регистрации маломерные суда, в том числе ранее зарегистрированные в ГИМС МЧС России (до вступления в силу Федерального закона 23.04.2012 №36-ФЗ и внесения изменений в КВВТ РФ), классификации и освидетельствованию (в том числе очередному) не подлежат.

Для государственной регистрации судна необходимо:

— заявление;

— документ, удостоверяющий личность;

— доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя;

— документ, который в соответствии с законодательством РФ подтверждает наличие, возникновение, переход прав на судно;

— свидетельство, удостоверяющее исключение судна из реестра судов (в случае, если судно ранее было зарегистрировано);

— оплатить госпошлину.

Для регистрации судна рекомендуется подать заявлениена сайте государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Там же, после регистрации заявления можно оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Документы предоставляются заявителем лично, на бумажном носителе либо лицом, по доверенности оформленной в соответствии с законодательством РФ, если заявитель не является собственником судна.

После регистрации в реестре маломерных судов присвоенный идентификационный номер наносится контрастным цветом слева направо на обоих бортах судна.

Все плавсредства, подлежащие регистрации обязаны проходить техническое освидетельствование (ТО) через каждые 5 лет. Обязательной процедуре технического освидетельствования и классификации подвергаются судна, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Внеочередному ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО. После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву (мореходные качества), после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом (спуском) лодки ложатся на владельца плавсредства.

Право на управление маломерным судном:

На какое плавсредство можно получить право на управление маломерным судном? Ответ очень простой: на любые маломерные суда подлежащие регистрации.

Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. После получения свидетельства об обучении, нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС. Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Судоводитель плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего госинспектора ГИМС. Если экзамены сданы успешно, гражданин получает удостоверение судоводителя. Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку на следующей аттестации судоводителей.

В случае, если судоводитель не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, судоводитель, а также владелец будут привлечен к административной ответственности, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку до устранения причины задержания. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на право собственности, касающиеся данного плавсредства.

При управлении на водном объекте маломерным судном подлежащим регистрации, судоводитель обязан иметь при себе следующие документы:

—  удостоверение судоводителя;

— судовой билет или его заверенную в установленном порядке копию (в ГИМС);

— документ подтверждающий право пользования (распоряжения) маломерным судном (доверенность), в случае управления маломерным судном в отсутствии владельца маломерного судна.

Кроме этого, в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах, запрещается лицам находится на водном объекте на надувном матрасе, маломерном судне или ином плавательном средстве без надетых индивидуальных средств спасения (спасательных жилетов, кругов, нагрудников).

 

Государственный инспектор  по маломерным судам Группы патрульной службы  №1 Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Челябинской области  В. А. Быков

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *