[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
С 1 января 2022 года в соответствии с федеральным законодательством выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде, что облегчит процесс его оформления и получения выплат.
Уведомления об открытии сотруднику листка нетрудоспособности и любом изменении статуса документа (продлении или закрытии) будут приходить работодателям в автоматическом режиме. В сообщении будут указаны фамилия, имя и отчество сотрудника, его дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус электронного листка нетрудоспособности, а также информация о том, когда он был выдан, по какой причине, и дата, с которой сотрудник может приступить к работе. Если работодатель подтвердит представленную информацию, то фонд социального страхования напрямую выплатит работнику пособие по временной нетрудоспособности. При обнаружении ошибки работодатель сможет сообщить об этом в ответном письме.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, смогут получать информацию о листках нетрудоспособности и их оплате в личном кабинете на сайте ФСС (вход с логином и паролем от портала госуслуг).
Номера телефонов «горячей линии» ФСС: (351) 265-85-56 — для страхователей, (351) 265-85-59 — по техническим вопросам, (351) 265-85-29 — по организационным вопросам.
Подготовила Людмила МЕЛАШИЧ