Альфинур Габдулляновна Сагритдинова была в профессии с 1972 года. Признавалась, что в семье педагогов не было, а у нее сначала появилась любовь к языкам, а потом уже к учительству. Стать первым означало бросить вызов самой себе, доказать, что она сможет это сделать.

Работала учителем начальных классов, преподавала английский, а затем и русский язык. С 1988 года она не просто преподавала литературу и русский язык в школе, но и 22 года руководила школой. Руководитель ставит другие задачи: управленческие, организаторские, коммуникативные. Нужно иметь смелость, чтобы принимать решения и отвечать за них, брать ответственность и вину на себя. Это тяжело. Но, в то же время, требует взвешенности каждого действия, никакой импульсивности, умения слушать, так как это эмоциональный и личный вклад в тех, кто с вами работает. Когда вы слушаете людей, они чувствуют, что их ценят. Под руководством Альфинур Габдулляновны школа в 2007 году получила грант на 500 000 рублей, которые направили на ремонт фасада школы.

Она всегда находилась в гуще дел, была секретарем избирательной комиссии, заведовала лекторской группой, была депутатом сельского совета, была активной участницей ансамбля «Ляйсан». Ветеран труда, отличник народного просвещения, лауреат премии Законодательного собрания Челябинской области, А. Г. Сагритдинова никогда не падала духом, не сдавала свои позиции.

Учитель русского языка и литературы работает со словом, а хороший учитель приглашает слово работать с собой. Прислушивается к нему, воспитывается им. Такое, почти священное, отношение к слову у учителя, ведь неслучайно его называют словесником. У хорошего учителя русского языка и литературы слово – это огромный мир поиска, путешествия, тайны, постижения. Мир известного и неизведанного, привычного и необычайного. Достичь этого мира трудно, но еще труднее остаться в нем знатоком и хранителем.

Однако у учителя русского языка и литературы, директора школы Альфинур Габдулляновны Сагритдиновой это получалось.

Не только ее внешний вид, но и манера поведения, сдержанная и харизматичная одновременно, напоминали об авторитете и влиянии, которое педагог оказывала на окружающих. Неудивительно, что ученики Альфинур Габдулляновны слушали ее очень внимательно. На уроках царила деловая атмосфера и рабочая дисциплина, сама же учительница никогда не повышала голос. А может быть, секрет еще в том, что педагог правильно распределяла время на занятии, ни одна секунда не пропадала даром для ребят, им интересно, поэтому шуметь просто некогда? Учитель с большой буквы, открывавший новые горизонты предмета, постоянно призывая учеников к взаимодействию, создавая творческую атмосферу. Любовь к предмету, ответственность в подготовке к каждому уроку переняли у нее многие педагоги школы. Она всегда основательно готовилась к учебным занятиям, засиживаясь до полуночи. Писала развернутые планы, проверяла тетради, читала новые книги, а утром вставала в шесть часов, шла доить корову, которую всегда держали в хозяйстве.

Педагог не может выйти к детям неподготовленным, со шпаргалкой. Надо отвечать на все вопросы, не бояться сказать «я не знаю». Если чего-то не знаешь, найти ответ на вопрос вместе с учеником. Урок – это определенное общение, движение в одном направлении. Только когда учитель и ученик находятся на одной волне, рождается магия под названием «урок» и появляется интерес к предмету. Таких правил придерживалась она всю жизнь. Для нее важно всегда быть другом для ученика. Учитель не только дает глубокие знания, но и психологически поддерживает по мере необходимости молодого, подрастающего человека. Любой ученик имел право задать личный, может быть, сокровенный вопрос. Доверие ребенка – это тоже для Альфинур Габдулляновны составляющая профессии. Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности: через открытый диалог на уроках, после уроков. Культурная среда необходима человеку для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам. Так мы формируем отношение к миру, уважение к своей стране, малой родине.

Альфинур Габдулляновна любила, чтобы вокруг нее было красиво. Она сажала георгины и гладиолусы, ухаживала за растениями в выходные дни. На всех подоконниках были горшки с разноцветными фиалками и бегониями. Наслаждалась пейзажами, закатами и рассветами, любила прогуливаться по лесу. Это неудивительно, ведь именно в красоте простой русской природы находили вдохновение великие отечественные писатели. А наполнившись красотой и тишиной, она опять бежала в свою уютную школу, где после подзарядки могла многому научить детей. Она всегда говорила настоящим и будущим родителям: «Воспитывать нужно на собственном примере».

Умение быть мамой, родительский опыт также помогали ей быть ближе к своим ученикам. Она практически одна воспитала сына и дочь, дала профессиональное образование, несмотря на тяжелые испытания: в 36 лет осталась вдовой, домашнее хозяйство (держала корову и овечек) до 2008 года, заготовка дров … Особые хлопоты доставлял сенокос. Косила вручную, научилась метать стога, чаще всего до покоса добиралась пешком, неся с собой все необходимое. Но трудности только еще больше закалили ее несгибаемый характер. Стоит только удивляться, сколько силы было в этой хрупкой женщине!

Почти 5 лет она стоически сражалась с тяжелой болезнью. Превозмогая сильные боли, оставалась оптимистом и борцом. 22 марта исполняется год, как она ушла из жизни. Её ученики и коллеги помнят о ней и благодарны за то, что жизнь подарила им радость общения с таким замечательным Учителем.

Л. ГАРИФУЛИНА, Араслановская СОШ

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *