[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
В преддверии профессионального праздника наш корреспондент пообщался с ветеранами дорожного предприятия, именуемого сегодня обособленным подразделением Нязепетровского участка ООО «Урал-Сервис-Групп».
Мастер Рамазан Сареевич Исмагилов сорок пять лет назад в этой же должности начинал свою трудовую деятельность на этом предприятии. Пришел сюда после окончания автодорожного техникума в 1974 году. Тогда здесь работало в два раза больше народа — около пятидесяти человек.
«Техники было очень мало, а работы много, — вспоминает он. — Таких машин, как нынешние КАМазы, не было. Были старые ЗИЛы, УралАЗы, Газики. Помню, был автобус «Кубань» из фанеры, на нем возили вахтовиков. Зимой в нем было холодно, поэтому ставили печку. Это небезопасно, но выхода не было».
Противогололедных распределителей тогда тоже не было: двое рабочих залезали на самосвал и лопатами разбрасывали шлак по всей дороге.
Техника стала появляться, когда директором работал Б. П. Шмонин. В это время улучшилось финансирование, а большое количество техники получили, когда предприятием руководил Ф. Ф. Губайдулин.
В 1985 году, уже будучи главным инженером, Рамазан Сареевич ушел из предприятия. В 2001-м вернулся и, проработав несколько лет, ушел. Недавно он устроился сюда вновь. Хоть и находится сейчас на заслуженном отдыхе, но решил поработать. Оказалось, что он не единственный из «старой гвардии».
С 1993 года водителем на предприятии трудится Сергей Иванович Карманов. До этого работал на Каслинском радиозаводе («Лампочке»), в автоколонне.
«Пришел на «Урал», автомобилю тогда был год, и двадцать лет отработал на нем, — рассказывает он. — Сейчас эта машина в Кыштыме на металлобазе. Когда увозили, еще целая была».
Секрет такой сохранности — в бережном отношении к ней Сергея Ивановича.
«Молодые едут, им жарко — они раз и ведро воды на пол, дно гниет и все остальное», — объясняет он.
Летом С. И. Карманов работает на КАМазе-тягаче, зимой будет задействован на шлаковке дорог. Зимний период, по его словам, более напряженный.
«Если выпал снег — надо его чистить. Могут вызвать и из дома, несмотря на выходные и праздничные дни. Утром полпятого идет автобус в Челябинск, до этого надо дорогу от снега очистить либо отшлаковать. Раньше чистили до Половинки, а теперь, бывает, до Маука едем и только тогда разворачиваемся», — говорит Сергей Иванович.
Автопарк оснащен необходимой техникой: имеются и самосвалы, и грейдеры, и КДМ (комбинированные дорожные машины). Четыре единицы техники предприятие получило в этом году. Практически вся техника в рабочем состоянии.
Силами участка проведен ремонт дороги в Ункурдинском направлении (в сторону границы с Башкортостаном), на участке дороги Абдрахманово — Ситцева и Ситцева — граница Кусинского района, Табуска — Шемаха — Ключи, пос. Арасланово — с. Арасланово. На этой неделе проводился ямочный ремонт на автодороге Нязепетровск — Уфалей, начат ремонт и профилирование дороги Нязепетровск — Арти.
«Люди работают добросовестно, не считаясь со временем, дотемна», — говорит Рамазан Сареевич.
В настоящее время идет также подготовка техники, используемой в зимнем содержании дорог. Сделаны и необходимые запасы противогололедных реагентов.
Сегодня в Нязепетровском участке трудится 23 человека. Всех их с наступающим праздником поздравил механик Н. А. Хажиев и пожелал здоровья и всех благ, а семьям — терпения.
«Работа не из легких, ее надо выполнять в любую погоду: и в дождь, и в снег», — отметил Назир Амирович.
Зульфия ХАКИМОВА