М.Л. Корлыханов из Нязепетровска
М. Л. Корлыханов (третий справа) во время учебы в дортехшколе. Челябинск, 2019 г.

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Машинист локомотива Максим Леонидович Корлыханов посвятил работе на стальных магистралях семнадцать лет жизни. Вслед за своим профессиональным праздником — Днем железнодорожника — 9 августа он отметит 40-летний юбилей.

Впервые Максим познакомился с профессией железнодорожника, учась в школе № 27: для старшеклассников там проходили курсы подготовки помощников машиниста, и выпускники выходили из школы с соответствующими «корочками». К сожалению, доучиться на курсах юноше не удалось — они были закрыты.

А интерес к работе на стальных магистралях появился у М. Л. Корлыханова еще в детстве: он — представитель династии железнодорожников. Дедушка Максима всю жизнь до выхода на пенсию трудился машинистом: сначала управлял паровозами, а когда появились тепловозы, пересел на них. Бабушка была медицинским работником в кабинете ПРМО (предрейсового медицинского осмотра), мама — лаборантом в тяговой части локомотивного депо № 6 (в настоящее время ТЧ-6 закрыта).

«Когда я учился в начальных классах, после школы всегда шел к маме в лабораторию, и потом мы вместе шли домой», — вспоминает железнодорожник.

После окончания школы Максим с друзьями поступили в Златоустовское училище № 35 на помощников машинистов. Окончив его весной 1999 года, пришли устраиваться на железную дорогу, но трудоустраивать парней тогда не стали — осенью их ждала служба в армии.

Служить нязепетровцу довелось в морской части пограничных войск.

«Первые полгода службы в армии — «учебка» — прошли в Приморском крае, в Находке, а потом — куда Родина пошлет», — улыбается собеседник.

Был он и на суровом чукотском полуострове бухта Провидения, и в Петропавловске-Камчатском, и на Дальнем Востоке.

По возвращении из армии в 2001 году Максиму пришлось больше года проработать не по специальности, а в лесничестве: на железную дорогу не было набора. В это время он познакомился со своей будущей женой Лизой. 30 апреля 2003 года молодого человека ожидали сразу два радостных события: свадьба и предоставление долгожданной работы на «железке» помощником машиниста.

«Пять лет я отъездил помощником, потом меня отправили учиться на машиниста, и с 2008 года я управляю тепловозом, — рассказывает железнодорожник. — Где я только не побывал за эти годы!».

Самой запомнившейся поездкой стала командировка в 2011 году на Кавказ, когда российские власти занялись ремонтом дорог Абхазии после грузино-абхазсткого конфликта. Два месяца команда железнодорожников из Нязепетровска участвовала в восстановлении железнодорожных путей.

«А базировалась наша путевая машинная станция (ПМС) в столице Абхазии, в Сухуми», — говорит машинист.

Потом были еще длительные командировки на Восточно-Сибирскую железную дорогу: в 2015 и 2016 годах наш земляк уезжал на крупнейшую современную стройку «серебряного звена» БАМа-2, официальный старт которой дал президент Владимир Путин в 2014 году.

«Два месяца мы находились в поселке Верхнезейске, расположенном в зоне вечной мерзлоты, — вспоминает Максим. — Сейчас в основном я зимой занят на снегоуборочной технике, летом — на капитальном или среднем ремонте железнодорожных путей. В этом году, к примеру, две недели работал в Магнитогорске».

Коллектив нынешнего производственного участка, где трудится Максим, небольшой, но слаженный и дружный.

«Мы всегда приходим на выручку друг другу: и словом, и делом», — говорит железнодорожник.

Сейчас М. Л. Корлыханов — машинист второго класса квалификации и сам готовит молодые кадры, «обкатал» двух помощников.

«Молодежь на железную дорогу идет, но не каждый выдерживает такой ритм, — рассказывает Максим. — Это же, во-первых, и ночью работать надо, во-вторых, нет постоянного графика: могут «выдернуть» из дома в любой момент. Работаем по вызову: дежурный звонит, вызывает, мы — собираемся и едем. В Бердяуш, Златоуст, Кропачево — везде».

Нередко железнодорожников отправляют и на курсы повышения квалификации. Максим, к примеру, в прошлом году выучился на машиниста электровоза.

С супругой они воспитывают трех дочерей шестнадцати, тринадцати и восьми лет. Семья уже привыкла к тому, что папа редко бывает дома — такая работа.

В преддверии профессионального праздника М. Л. Корлыханов желает всем железнодорожникам здоровья, зеленого света семафора, работы без происшествий и семейного благополучия:

«От «погоды» в доме многое зависит: если в семье все хорошо, то и работается легко и спокойно».

Оксана ЩЕКАЛЕВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *