Жители одного из многоквартирных домов Нязепетровска просят разъяснить, откуда в майской квитанции за жилищно-коммунальные услуги появилась строка «Поверка ОДПУ», из-за которой возросла общая сумма, предъявляемая к оплате.
Полное название новой строки в квитанциях звучит как «Поверка общедомовых приборов учета». Как рассказала бухгалтер по расчетам управляющей компании «Жилищник» О. А. Реймер, появляется она в квитанциях нечасто и представляет собой стоимость поверки общедомовых водяных счетчиков. Поверка производится в обязательном порядке по окончании сроков, установленных заводами-изготовителями счетчиков и указанных в технической документации. Обычно это пять лет: в течение этого времени гарантируется точность измерений, а затем прибор необходимо поверять на исправность.
В Нязепетровске большинство общедомовых водосчетчиков было установлено в 2012 —2013 годы, и в этом году подошли их сроки поверки, график которых составляется в зависимости от даты установки счетчика. ООО УК «Жилищник» уведомил жителей Нязепетровска о предстоящих поверках еще весной, предложив на общих собраниях решить, проводить поверку своими силами или доверить ее управляющей компании. В случае выбора второго варианта жителям Нязепетровска предлагалось так же два способа расчета стоимости этих услуг для каждого потребителя: исходя из площади квартиры либо разделив стоимость поверки на количество квартир в доме.
Стоимость поверки рассчитывается в ООО «Жилищник» индивидуально для каждого водосчетчика, в зависимости от его категории. В среднем стоимость поверки для одного дома составила около 3,5 тыс. руб. В тех домах, где на счете имелся остаток денежных средств, взимаемых за содержание и текущий ремонт, стоимость поверки была списана за счет них. С калькуляцией расходов по каждому дому можно ознакомиться, обратившись к экономисту ООО УК «Жилищник» Д. Г. Бунакову.
В Нязепетровске общедомовыми водосчетчиками оборудовано 52 многоквартирника. В течение мая они были поверены в десяти домах, остальным эта процедура предстоит в течение лета. Работники управляющей компании снимают счетчик и отвозят в Челябинск. Если поверка выявляет, что прибор учета соответствует требованиям, его оставляют работать на новый срок. В случае обнаружения дефектов счетчик ремонтируется, а при невозможности ремонта — меняется на новый. В Нязепетровске случай замены счетчика был пока только один: это заняло две недели, и за этот период начислены к оплате средние показания. Поверка занимает до 10 дней, поэтому не отразится на сумме, предъявляемой к оплате за услугу водоснабжения.
Жители многоквартирных домов имеют право отказаться от поверки и либо сразу установить новый счетчик, либо по истечении сроков поверки водосчетчик будет считаться неисправным. В таком случае объем водопотребления будет в течение трех месяцев начисляться по средним показателям, а с четвертого месяца начисление будет производиться по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Елена СЕВЕРИНА